Вся правда о внедрении Microsoft Dynamics CRM

13 Декабря 2012
1. Готовность Вашей компании к внедрению.

Для полноценного внедрения Microsoft Dynamics CRM первым делом необходимо ответить на единственный вопрос: «Готова ли компания к внедрению и использованию CRM-системы?».

Если в компании нет четкого понимания CRM-стратегии, которой необходимо придерживаться, то внедрять CRM-систему нет смысла. Это будут впустую потраченные деньги и время. В этом случае необходимо начать с разработки CRM-концепции, которая бы давала преимущества для Ваших клиентов.

Если же в компании существует четкое понимание CRM-стратегии, и Вы задумываетесь о внедрении Microsoft Dynamics CRM для улучшения качества обслуживания Ваших клиентов или для оптимизации внутренних бизнес-процессов компании, то необходимо определиться какими силами будет осуществлено внедрение: собственными или с привлечением подрядчика.

Мы рекомендуем доверить такое важное дело профессионалам по целому ряду причин:

- Партнер посоветует лучшие идеи из своей практики.

- Партнер имеет наработанный годами опыт внедрения, и реализует проект с минимальными сроками и затратами для клиента.

- Отсутствует необходимость формировать дополнительный штат сотрудников и выстраивать процессы работы внутренних служб. В случае привлечения подрядчика, Вы получаете уже сформированную команду профессионалов.

2. Как правильно выбрать партнера?

Выбор партнера для внедрения Microsoft Dynamics CRM крайне важный вопрос, к которому необходимо отнестись ответственно. Ведь от этого выбора на 100% зависит успешность будущего проекта!

Итак, на что необходимо обращать внимание при выборе партнера:

- Запросите резюме специалистов, которых партнер планирует привлечь на проект.

В погоне за прибылью, недобросовестные партнеры зачастую привлекают малоквалифицированных специалистов, не имеющих достаточного опыта для реализации проекта.

- Поинтересуйтесь, может ли партнер предоставить положительные отзывы от его клиентов (желательно в интересующей Вас отрасли)? Еще лучше попросить партнера организовать встречу с одним из них.

Если партнер действительно качественно внедряет систему, то хорошие отношения со своими старыми клиентами могут предоставить ему такую возможность.

- Попробуйте самостоятельно найти отрицательные отзывы о партнере.

Это достаточно сложно, т.к. такой опыт партнер будет тщательно скрывать.

- Выясните, планирует ли партнер пользоваться услугами аутсорсинга для реализации проекта.

Помните, что 80% времени на проекте тратится на коммуникации.
Использование услуг аутсорсинга сильно влияет на коммуникации внутри проектной команды, что может привести к провалу проекта. Учитывая тот факт, что сейчас стало «модно», а проще говоря - дешево, пользоваться услугами региональных компаний, этот риск возрастает многократно.

- Запросите предварительную оценку проекта у нескольких поставщиков услуг.

При этом не следует делать свой выбор, основываясь только на сумме предложения. Нужно четко понимать объем работ, которые предлагает партнер и результат, который получите Вы.

Добросовестный партнер включит в предложение все необходимые Вам работы. В свою очередь недобросовестный этого может не сделать, что бы умышленно занизить цену и сделать ее более привлекательной. Но в процессе внедрения, за доработку необходимых Вам модулей или бизнес-процессов, такой партнер попросит дополнительное вознаграждение.

www.nikfort.ru
info@nikfort.ru
Николай
Nikfort
Nikfort