Российские компании борются за наиболее привлекательный сегмент рынка крахмала

18 Марта 2020
Натуральные показатели потребления крахмала свидетельствуют, что в 2019 году российские производители поставили на рынок крахмала в России 71,3% продукции. Хотя еще пять лет назад их доля была 65%.  При этом внутренний рынок крахмала в прошлом году продолжил свой рост. За этот период его потребление промышленностью и населением увеличилось на 67,1 тысячи тонн, свидетельствуют результаты исследования «Рынок крахмала в России: исследование и прогноз до 2025 г.», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert в 2020 году.

Российские производители специализируются главным образом на выпуске нативного крахмала. Доля модифицированной продукции сейчас составляет 20,8% от общего выпуска отрасли. В свою очередь импортёры являются лидерами в сегменте модифицированного крахмала. В 2019 году его доля достигла 80% от поставок из-за рубежа на рынок крахмала в России. Не смотря на общий спад объемов импорта, который был зафиксирован в 2018-2019 годах,  поставщики более дорогостоящей модифицированной продукции чувствуют себя более уверенно, что обеспечило рост общей суммы сделок по импорту на рынок крахмала в России, которая уже два года превышает 130 миллионов долларов США.

За прошлый год отечественным экспортерам удалось в очередной раз увеличить поставки крахмала за рубеж. Тем не менее, российский экспорт по сравнению с импортом и поставками на внутренний рынок сравнительно невелик и пока в год не дотягивает даже до планки в 20 миллионов долларов США. При этом постепенно меняется структура поставок за пределы России. По сравнению с 2015 годом, вслед за ростом производства модифицированного крахмала его доля в натуральном выражении выросла с 15 до 21% в общем объеме экспорта.