Консультация химика- технолога по производству товаров- аналогов

22 Сентября 2022
Химики - технологи нередко слышат от клиентов просьбу: «Мы хотим наладить производство аналога вот этой продукции». Речь может идти о  чем угодно – о косметике, средствах бытовой химии, удобрениях, автошампунях и  т.д.
    Что при этом движет предпринимателем? И насколько это выгодно- выпускать аналог уже существующей продукции?
    Чаще всего под «аналогом» понимается почти точная копия уже существующего товара. Возможно, с небольшими изменениями. связанными, как правило, со снижением себестоимости по сравнению с уже выпускаемым продуктом.
    Можно ли создать аналог? Технически- да. Но, если аналог должен быть максимально приближен к оригиналу - то, скорее всего, потребуется лабораторный анализ состава продукта. Полный компонентный состав крайне редко отображается на сайтах продавцов / производителей.  За услуги лаборатории придется, разумеется, заплатить.
    При этом следует учитывать, что наличие информации о составе- это еще не все. Необходимо «угадать» технологию, по которой данный продукт производится. Не будем здесь говорить о каких-то юридических ограничениях - например, о том, что формула продукта может быть запатентована. Принимаем во внимание лишь технико - технологические аспекты. Так вот,  если состав возможно выяснить при   помощи лабораторных исследований, то  взгляд на  разработку технологической схемы у каждого химика будет свой. Можно смоделировать 10 вариантов технологии получения продукта на основании заданного состава, и ни один из них не совпадет с оригиналом.  В результате    «точно такой продукт» мы вряд ли получим. Он будет иметь свои достоинства и свои недостатки, в чем-то будет выгодно отличаться от продукта - референса, в чем-то наоборот. Иными словами, результат может оказаться не совсем тот, которого вы ожидали.  
    По завершении разработки технологической схемы и получения тестовых образцов вы, конечно, запустите   продукт в производство. Но если на это уйдет достаточно много времени -  ваш продукт может устареть на рынке. Те же конкуренты, которых вы пытались копировать – начнут производить новый, более интересный и совершенный продукт.
    Означает ли это, что пытаться воспроизводить аналоги- дело абсолютно бесполезное? Нет, не означает. Все зависит от тех бизнес - целей, которые вы ставите перед своей компанией.  В некоторых случаях именно предложение аналогов уже известных товаров позволит приблизиться к их достижению с минимальными финансовыми и энергетическими затратами.  Например, у вашего основного конкурента по каким-то причинам затормозилось производство, и на рынке возник неудовлетворенный спрос. Причем перерыв обещает быть достаточно длительным. Вы оперативно налаживаете выпуск дефицитного продукта, даете рекламу, рассылаете коммерческие предложения и, безусловно, обеспечиваете какой-то объем продаж и получаете определенную прибыль. Насколько она будет стабильной во времени- сложный вопрос. Но для краткосрочного «съема сливок», особенно в секторе B2B, такой способ   вполне может подойти. Главное – все ваши шаги должны быть обдуманными и взвешенными.
    Еще одна ситуация, когда аналог может быть вам выгоден. Это продажа брендового продукта - оригинала с высокой торговой наценкой (когда розничная цена товара высокая, а   себестоимость- довольно низкая.  Если вы начнете производить аналог, не уступающий оригиналу по потребительским качествам, но рассчитанный не на премиум - сегмент, а на экономных потребителей. Не секрет, что «брендовая цена» - это прежде всего вложения в маркетинг и рекламу с целью привлечения наиболее платежеспособных клиентов. Если у вас пока нет амбициозных целей по молниеносному завоеванию больших рынков, но имеются планы освоить небольшую свободную нишу – возможно, стоит воздержаться от   экспериментов  разработкой кардинально новых рецептур, а идти по уже проторенной дорожке.
    Резюмируем. Целесообразнее вам в данный момент разрабатывать оригинальный продукт или производить аналог – решать вам. Желательно-  не на основании собственных предположений, а на основании анализа всех ключевых факторов, влияющих на это решение. Консультация специалиста не будет лишней в любом случае. Компания «Современные химические технологии» и ее ведущих эксперт, химик- технолог Юлия Силкина   рады вам в этом помочь.
    При обращении за консультацией с 25 сентября 2022 г. по 3 октября 2022 г.- предусмотрены интересные бонусы.
Юлия Силкина
Современные химические технологии
yulechka.silkina@mail.ru
yulechka.silkina@mail.ru
Сайт " Современные химические технологии"