Бренд сети АЗС «Газпромнефть» признан брендом года

15 Апреля 2011
Бренд сети автозаправочных станций «Газпромнефть» получил премию «Бренд года/EFFIE», которая присуждается за реализацию наиболее успешных проектов в области создания и продвижения брендов на российском рынке. Сеть АЗС «Газпромнефть» стала лауреатом премии EFFIE в категории «Транспорт».
«Получение национальной награды «Бренд года/EFFIE» – это доказательство успеха розничного бренда «Газпромнефть», который объединяет автозаправочные станции компании, – отметил заместитель генерального директора «Газпром нефти» по корпоративным коммуникациям Александр Дыбаль. – Премия является для нас очевидным подтверждением силы розничного бренда сети АЗС, а также того, что ценности, которые мы вложили в бренд «Газпромнефть», отвечают ожиданиям автомобилистов».
Комплексный процесс создания розничного бренда «Газпромнефть» начался в 2007 году. Он включал масштабные исследования, разработку дизайна и нового фирменного стиля, единых стандартов качества и принципов работы сети. Перед разработчиками визуальной составляющей нового бренда была поставлена задача трансформировать визуальный образ «Газпрома» – «пламя» – в современный и эмоциональный символ, сохраняющий преемственность с общим фирменным стилем группы «Газпром».
Наряду с базовыми элементами стиля «Газпром» (логотип, символ «зажигалка», характерные цвета) был создан особый графический элемент, который сделал бренд узнаваемым, современным и привлекательным.
Масштабный проект ребрендинга и модернизации автозаправочных станций «Газпром нефти» стартовал в сентябре 2009 года. Творческая концепция рекламной кампании бренда «Газпромнефть» получила название «Надежный ориентир». Ключевым образом рекламной кампании является маяк – символ надежности, безопасности и спокойствия, указывающий дорогу. Оригинальные стелы-маяки автозаправочных станций «Газпромнефть» выступают для водителей ориентирами высокого качества топлива и сервиса.
В 2010 году творческая концепция «Надежный ориентир» получила развитие в нескольких телевизионных рекламных роликах, в том числе в тематической серии «Зимняя сказка», героями которой стали не только профессиональные актеры, но и сотрудники сети АЗС «Газпромнефть».
На сегодняшний день все автозаправочные станции компании в России и странах СНГ функционируют под брендом «Газпромнефть». Согласно исследованиям холдинга «Ромир», сегодня бренд «Газпромнефть» входит в ТОП-3 самых популярных брендов автозаправочных станций в России. По оценке «Газпром нефти», эффект от реализации проекта ребрендинга розничной сети компании по итогам 2010 года привел к 15% росту продаж на АЗС.
Калинина Наталья Алесеевна
ЗАО