Domestos, ведущий бренд бытовой химии Unilever, преодолевает туалетное табу

20 Ноября 2012
DOMESTOS, ВЕДУЩИЙ БРЕНД БЫТОВОЙ ХИМИИ UNILEVER,
ПРЕОДОЛЕВАЕТ "ТУАЛЕТНОЕ ТАБУ"

Улучшение санитарно-гигиенических условий может способствовать
снижению риска желудочно-кишечных заболеваний на 30%

Лондон/Роттердам, 19 ноября 2012 года – Unilever и Domestos, ведущий бренд компании в категории средств бытовой химии, в рамках Всемирного дня туалетов (World Toilet Day) объявляют о новых инициативах, направленных на привлечение внимания к глобальному кризису в области санитарии и гигиены. "Туалеты для здоровья", официальный доклад, подготовленный Лондонской школой гигиены и тропической медицины (London School of Hygiene and Tropical Medicine) совместно с Domestos, предлагает новый взгляд на проблемы санитарно-гигиенических условий в мире.

Доступ к санитарно-гигиеническим условиям объявлен Организацией Объединенных Наций основным правом человека, и тем не менее почти треть населения планеты все еще лишена такого доступа. В рамках своего Плана устойчивого развития и улучшения качества жизни компания Unilever взяла на себя обязательство помочь более чем одному миллиарду человек принять меры по улучшению состояния их здоровья и благополучия.

В официальном докладе "Туалеты для здоровья" рассказывается о том, что улучшение санитарно-гигиенических условий может помочь значительно снизить риск таких заболеваний, как диарея, которая сама по себе ежегодно является причиной смерти по меньшей мере 1,1 млн. детей в возрасте до 5 лет по всему миру. Кроме того, документ содержит перечень основных болезней, вызываемых неблагоприятными санитарно-гигиеническими условиями; в него входятхолера, брюшной тиф, гепатиты А и Е и многие другие заболевания. Основные выводы, сделанные в документе, таковы:
- диарея не только является причиной недоедания, но и снижает иммунитет детей против последующих инфекционных заболеваний;
- школьники вынуждены пропускать до 443 млн. учебных дней ежегодно по причине заболеваний, вызванных неблагоприятными санитарно-гигеническими условиями и недостатком чистой воды;
- улучшение санитарно-гигиенических условий и регулярное тщательное мытье рук значительно увеличивает в дальнейшем возможности получения образования для девочек.

Не дожив до своего пятого дня рождения, ежегодно по разным причинам умирают 6,9 млн. детей, и треть этих смертей вызвана такими заболеваниями, как диарея и пневмония. Их риск можно существенно снизить за счет улучшения доступа к санитарно-гигиеническим услугам и за счет пропаганды мытья рук с мылом. По подсчетам Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), норма прибыли на каждый доллар, инвестированный в улучшение водоснабжения и санитарно-гигиенических условий (в зависимости от ситуации в каждой конкретной стране), составляет от 3 до 34 долларов США. Тем не менее, инвестиции в эту сферу в развивающихся странах являются минимальными по сравнению с другими статьями государственных расходов, при этом объем этих инвестиций даже снизился за последние 15 лет.
Проблему санитарно-гигиенических условий нередко называют "последним табу". Unilever надеется, что благодаря ряду мероприятий, приуроченных ко Всемирному дню туалетов, удастся привлечь внимание к этой проблеме и преодолеть это табу. Для достижения Целей развития тысячелетия (Millennium Development Goals, MDG) в области санитарии в 2015 году, более 120 млн. людей понадобится доступ к улучшенным санитарно-гигиеническим услугам ежегодно. Одной из основных причин отсуствия успеха в достижении Целей развития Тысячелетия в области санитарии и гигиены является нежелание говорить о проблеме.

В России в рамках Всемирного дня туалета бренд Domestos и mail.ru объединили свои усилия для запуска специального проекта под названием "За чистые туалеты!". В течение двух недель посетители сайта проекта http://domestos.afisha.mail.ru/ смогут загрузить фото общественных туалетов Москвы, из которых впоследствии путем голосования будет выбран наиболее грязный туалет. "Победитель" будет очищен при помощи средств Domestos.

Шон Гогерти, Старший вице-президент Unilever категории бытовой химии, полагает: "Собрав воедино все имеющиеся сведения о тех улучшениях, которые можно внести в жизнь людей путем элементарного предоставления им доступа к чистому, безопасному туалету, мы можем на самом деле помочь преодолеть этот кризис. Domestos является ведущим брендом Unilever в категории бытовой химии с более чем 80-летней историей. Этот бренд обладает уникальными возможностями для решения кризиса в области санитарии. Поиск решений в области санитарии и гигиены является одним из наиболее сложных вопросов в современном мире, и компания Unilever может внести свой вклад в эту деятельность. Выработка таких решений требует сотрудничества и объединения лучших умов в сферах здравоохранения, науки, техники, бизнеса и коммуникаций. Наше сотрудничество с глобальными партнерами, в рамках которого мы разрабатываем и реализуем стратегии устойчивого доступа к улучшенным условиям санитарии и гигиены, будет иметь существенное значение для жизни миллионов людей во всем мире."

Первая Туалетная академия открывается во Вьетнаме

В 2012 году в рамках сотрудничества со Всемирной туалетной организацией (World Toilet Organization) под эгидой бренда Domestos была открыта первая в мире Туалетная академия во Вьетнаме. Студентам Академии предстоит посетить месячный курс, на котором им дадут необходимые знания и стартовый капитал для открытия и развития бизнеса, направленного на улучшение санитарно-гигиенических условий в соответствии с принципами устойчивого (экологически рационального) развития. Они также узнают о том, как привлечь внимание местного населения к вопросам гигиены.

Доктор Нгуен Тхи Ким Тиен, Министр здравоохранения Вьетнама, заявил: "В настоящее время многие страны, в том числе Вьетнам, по-прежнему сталкиваются с такими вызовами глобализации, как загрязнение окружающей среды, неконтролируемый рост населения, урбанизация и, как следствие, кризис в области санитарии и гигиены. Вьетнамское правительство делает акцент на стимулировании и поощрении "Патриотического движения гигиены" для мобилизации органов власти, общественных организаций на всех уровнях и всего населения в целях объединия усилий по улучшению гигиены и санитарии в стране, что является чрезвыйчайно важным в современных условиях".

Каждый может помочь преодолеть "туалетное табу"

Кроме того, в целях дальнейшего повышения осведомленности среди потребителей, Domestos объявил об открытии "Общественного туалета", 4,5-метровой интерактивной статуи, которая будет находиться в течении пяти дней в Лондоне. Любой желающий сможет загрузить свое видеона портал www.thepublictoilet.com, которое затем будет транслироваться на "лицо" статуи. Эта акция направлена на привлечение внимания к проблеме открытой дефекации в развивающихся странах мира, представляющей самую серьезную угрозу для здоровья людей.

Сотрудничество с третьими сторонами для достижения Целей развития Тысячелетия

В целях выработки и реализации инновационных и устойчивых решений этих проблем Unilever сотрудничает с многочисленными партнерами.
Например, Благотворительный фонд Unilever сотрудничает с Детским фондом ООН (UNICEF) в целях улучшения санитарно-гигиенических условий в таких странах, как Вьетнам, Гамбия, Гана, Нигерия, Никарагуа, Пакистан, Судан, Филиппины и Южный Судан, путем реализации инициативы UNICEF "Единые подходы к общей санитарии и гигиене" (Community Approachesto Total Sanitation, CATS).

В сентябре этого года Unilever присоединился к кампании ООН "Каждая женщина - каждый ребенок", цель которой является спасение жизней женщин и детей по всему миру посредством снижения риска таких смертельных заболеваний, как диарея. Все эти программы направлены на достижение Целей развития тысячелетия ООН в области санитарии и гигиены.

Крис Уильямс, Исполнительный директор Совета по водоснабжению и санитарии при ООН, говорит: "Всемирный день туалетов является прекрасным поводом для того, чтобы посмотреть на туалеты под другим углом, а именно как на двигатель экономического развития. Исследования показывают, что каждый доллар, инвестированный в санитарию, приносит неплохую прибыль. Однако этот инвестиционный потенциал потерян для каждого третьего жителя Земли – для тех, кто может только мечтать о том, что мы принимаем как должное – чистый туалет. Для многих людей и стран санитария является одной из лучших областей для инвестиций".