В Москве прошла II Международная Конференция «Полимеры в Транспортостроении 2010»
24 Июня 2010
25 февраля в отеле «Балчуг Кемпински Москва» около ста представителей отечественных и зарубежных компаний собрались на площадке II Международной конференции «Полимеры в Транспортостроении 2010» , чтобы обменяться мнениями по поводу текущей ситуации в отрасли, поговорить о достижениях в области разработки новых материалов для авиа и автомобилестроения, обсудить актуальные проблемы и последние новости рынка. Генеральным спонсором мероприятия выступило ОАО Научно-производственный концерн «Композиционные материалы и технологии», входящее в структуру Государственной корпорации «Ростехнологии», спонсором - Menzolit S.r.l., Italy, партнёрами - Polymotive и Rio Tinto.
Открывая работу конференции, глава компании Creon Фарес Кильзие подчеркнул, что кризис спровоцировал значительное сокращение объёмов производства во всех отраслях транспортного машиностроения, однако «предельная» точка уже пройдена и начинается поступательное «выздоровление». Отметив, что в зале присутствуют представители всех сегментов рынка, он призвал делегатов разобраться в той непростой ситуацией, которая складывается с производством полимерных композиционных деталей для транспортного машиностроения в РФ сегодня, и выразил надежду, что партнёрство частного и государственного секторов в скором времени станет реальностью, то есть разработки частного бизнеса в области высоких технологий найдут себе не только инвесторов, но и практическое применение.
Первым свой доклад «Развитие через формирование инженерного опытно-производственного и технологического центра на базе ОАО «ММЭЗ – Российские композиционные технологии» представил заместитель генерального директора ОАО «Научно-производственный концерн «Композиционные материалы и технологии» Валерий Литвинов. В рамках своего выступления он обозначил стратегические цели, задачи, структуру и основные направления деятельности нового инженерного производственно - технологического центра в составе ОАО «НПК «Композиционные материалы и технологии», созданного как центр компетенций в области проектирования и изготовления изделий из ПКМ для ключевых отраслей промышленности. Кроме того, г-н Литвинов проанализировал эффективность перехода на композиты при изготовлении деталей, назвав в качестве основных аргументов: снижение массы, снижение трудоёмкости производственного процесса, снижение стоимости и количества деталей, использование новейших энергосберегающих технологий. В заключении были перечислены возможные сферы применения композитов в самолётостроении, вертолётостроении, судостроении, ж/д и автомобилестроении, а также в энергетике и нефтяной промышленности.
Не менее интересным стал доклад президента ЗАО Аэрокомпозит Анатолия Гайданского, рассказавшего о создании возглавляемого им предприятия как примере консолидации усилий в области разработки конструкций из композиционных материалов. «Аэрокомпозит» является разработчиком и интегратором в области проектирования изделий из ПКМ, в распоряжении которого находится производство деталей, агрегатов и компонентов авиационной техники гражданского назначения из полимерных и композитных материалов. Основной акцент презентации был сделан на инновационном продукте – композитном крыле, серийное производство которого «Аэрокомпозит» планирует запустить в ближайшем будущем.
Далее к микрофону вышел исполнительный директор НАПАК Михаил Блохин, который поделился с аудиторией тенденциями в развитии производства автомобильных компонентов в России. В частности, он представил возможные варианты развития российского рынка легковых автомобилей до 2020 г., а также результаты предварительного анализа уровня локализации производства по ключевым узлам и объём инвестиций в производство различных автокомпонентов. В итоге г-н Блохин резюмировал, что в современном автомобиле использование примерно 100 кг. пластмасс позволяет избавиться от 200-300 кг. «традиционных» материалов, а средняя доля массы пластмассовых деталей на автомобиль за 10 лет возросла с 10 до 16%.
В начале второй сессии заместитель генерального директор по развитию группы «Полипластик» Михаил Кацевман привёл мировые и российские примеры применения инновационных конструкционных материалов для ответственных деталей автомобиля. Сегодня композитные материалы применяются в интерьере, экстерьере, подкапотном пространстве и электронике автомобиля, Говоря об этапах развития инновационной продукции, он сделал вывод, что создание композиционных материалов для инновационного прорыва на мировой авторынок может быть осуществлено не ранее 2012-2014 гг.
Тему применения полимеров в автокомпонентах, но уже на примере автомобилей Lada, продолжила начальник бюро ОАО «Автоваз» Алла Басаева. Кроме того, она осветила подробности программы стратегического развития ОАО «АВТОВАЗ» до 2020 года и анонсировала выход новых моделей автомобиля.
О некоторых аспектах производства и применения полимерных компаундов в транспортном машиностроении рассказали также генеральный директор российского представительства итальянской компании Menzolit S.r.L. Михаил Полоцки и руководитель группы «Химпэк»/ Rio Tinto Materials Иван Крупей.
Г-н Полоцки презентовал завод Menzolit по производству компаундов типа SMC/TMC и BMC/CIC в Италии, описал подробности их производственного процесса и дальнейшей переработки, сферы применения и свойства обозначенных компаундов.
Завершил деловую программу форума Сергей Шунин, генеральный директор ООО «Завод штампов и пресс-форм», представивший возможности российских предприятий по производству, обслуживанию и модернизации инструментальной оснастки на примере завода штампов и пресс-форм Группы ГАЗ.
По единогласному мнению участников, тема применения полимеров в Транспортостроении крайне актуальна для России сегодня, поскольку правительство делает особый акцент на инновационном пути развития России. II Международная конференция «Полимеры в Транспортостроении 2010» в очередной раз подтвердила свой статус одного из самых многочисленных и значительных мероприятий отрасли, привлекающих внимание ведущих игроков отрасли.
Открывая работу конференции, глава компании Creon Фарес Кильзие подчеркнул, что кризис спровоцировал значительное сокращение объёмов производства во всех отраслях транспортного машиностроения, однако «предельная» точка уже пройдена и начинается поступательное «выздоровление». Отметив, что в зале присутствуют представители всех сегментов рынка, он призвал делегатов разобраться в той непростой ситуацией, которая складывается с производством полимерных композиционных деталей для транспортного машиностроения в РФ сегодня, и выразил надежду, что партнёрство частного и государственного секторов в скором времени станет реальностью, то есть разработки частного бизнеса в области высоких технологий найдут себе не только инвесторов, но и практическое применение.
Первым свой доклад «Развитие через формирование инженерного опытно-производственного и технологического центра на базе ОАО «ММЭЗ – Российские композиционные технологии» представил заместитель генерального директора ОАО «Научно-производственный концерн «Композиционные материалы и технологии» Валерий Литвинов. В рамках своего выступления он обозначил стратегические цели, задачи, структуру и основные направления деятельности нового инженерного производственно - технологического центра в составе ОАО «НПК «Композиционные материалы и технологии», созданного как центр компетенций в области проектирования и изготовления изделий из ПКМ для ключевых отраслей промышленности. Кроме того, г-н Литвинов проанализировал эффективность перехода на композиты при изготовлении деталей, назвав в качестве основных аргументов: снижение массы, снижение трудоёмкости производственного процесса, снижение стоимости и количества деталей, использование новейших энергосберегающих технологий. В заключении были перечислены возможные сферы применения композитов в самолётостроении, вертолётостроении, судостроении, ж/д и автомобилестроении, а также в энергетике и нефтяной промышленности.
Не менее интересным стал доклад президента ЗАО Аэрокомпозит Анатолия Гайданского, рассказавшего о создании возглавляемого им предприятия как примере консолидации усилий в области разработки конструкций из композиционных материалов. «Аэрокомпозит» является разработчиком и интегратором в области проектирования изделий из ПКМ, в распоряжении которого находится производство деталей, агрегатов и компонентов авиационной техники гражданского назначения из полимерных и композитных материалов. Основной акцент презентации был сделан на инновационном продукте – композитном крыле, серийное производство которого «Аэрокомпозит» планирует запустить в ближайшем будущем.
Далее к микрофону вышел исполнительный директор НАПАК Михаил Блохин, который поделился с аудиторией тенденциями в развитии производства автомобильных компонентов в России. В частности, он представил возможные варианты развития российского рынка легковых автомобилей до 2020 г., а также результаты предварительного анализа уровня локализации производства по ключевым узлам и объём инвестиций в производство различных автокомпонентов. В итоге г-н Блохин резюмировал, что в современном автомобиле использование примерно 100 кг. пластмасс позволяет избавиться от 200-300 кг. «традиционных» материалов, а средняя доля массы пластмассовых деталей на автомобиль за 10 лет возросла с 10 до 16%.
В начале второй сессии заместитель генерального директор по развитию группы «Полипластик» Михаил Кацевман привёл мировые и российские примеры применения инновационных конструкционных материалов для ответственных деталей автомобиля. Сегодня композитные материалы применяются в интерьере, экстерьере, подкапотном пространстве и электронике автомобиля, Говоря об этапах развития инновационной продукции, он сделал вывод, что создание композиционных материалов для инновационного прорыва на мировой авторынок может быть осуществлено не ранее 2012-2014 гг.
Тему применения полимеров в автокомпонентах, но уже на примере автомобилей Lada, продолжила начальник бюро ОАО «Автоваз» Алла Басаева. Кроме того, она осветила подробности программы стратегического развития ОАО «АВТОВАЗ» до 2020 года и анонсировала выход новых моделей автомобиля.
О некоторых аспектах производства и применения полимерных компаундов в транспортном машиностроении рассказали также генеральный директор российского представительства итальянской компании Menzolit S.r.L. Михаил Полоцки и руководитель группы «Химпэк»/ Rio Tinto Materials Иван Крупей.
Г-н Полоцки презентовал завод Menzolit по производству компаундов типа SMC/TMC и BMC/CIC в Италии, описал подробности их производственного процесса и дальнейшей переработки, сферы применения и свойства обозначенных компаундов.
Завершил деловую программу форума Сергей Шунин, генеральный директор ООО «Завод штампов и пресс-форм», представивший возможности российских предприятий по производству, обслуживанию и модернизации инструментальной оснастки на примере завода штампов и пресс-форм Группы ГАЗ.
По единогласному мнению участников, тема применения полимеров в Транспортостроении крайне актуальна для России сегодня, поскольку правительство делает особый акцент на инновационном пути развития России. II Международная конференция «Полимеры в Транспортостроении 2010» в очередной раз подтвердила свой статус одного из самых многочисленных и значительных мероприятий отрасли, привлекающих внимание ведущих игроков отрасли.
Последние новости раздела
22 марта 2024
21 марта 2024