В Москве прошла II Международная Конференция «Полимеры в Транспортостроении 2010»

24 Июня 2010
25 февраля в отеле «Балчуг Кемпински Москва» около ста представителей отечественных и зарубежных компаний собрались на площадке II Международной конференции «Полимеры в Транспортостроении 2010» , чтобы обменяться мнениями по поводу текущей ситуации в отрасли, поговорить о достижениях в области разработки новых материалов для авиа и автомобилестроения, обсудить актуальные проблемы и последние новости рынка. Генеральным спонсором мероприятия выступило ОАО Научно-производственный концерн «Композиционные материалы и технологии», входящее в структуру Государственной корпорации «Ростехнологии», спонсором - Menzolit S.r.l., Italy, партнёрами - Polymotive и Rio Tinto.
Открывая работу конференции, глава компании Creon Фарес Кильзие подчеркнул, что кризис спровоцировал значительное сокращение объёмов производства во всех отраслях транспортного машиностроения, однако «предельная» точка уже пройдена и начинается поступательное «выздоровление». Отметив, что в зале присутствуют представители всех сегментов рынка, он призвал делегатов разобраться в той непростой ситуацией, которая складывается с производством полимерных композиционных деталей для транспортного машиностроения в РФ сегодня, и выразил надежду, что партнёрство частного и государственного секторов в скором времени станет реальностью, то есть разработки частного бизнеса в области высоких технологий найдут себе не только инвесторов, но и практическое применение.
Первым свой доклад «Развитие через формирование инженерного опытно-производственного и технологического центра на базе ОАО «ММЭЗ – Российские композиционные технологии» представил заместитель генерального директора ОАО «Научно-производственный концерн «Композиционные материалы и технологии» Валерий Литвинов. В рамках своего выступления он обозначил стратегические цели, задачи, структуру и основные направления деятельности нового инженерного производственно - технологического центра в составе ОАО «НПК «Композиционные материалы и технологии», созданного как центр компетенций в области проектирования и изготовления изделий из ПКМ для ключевых отраслей промышленности. Кроме того, г-н Литвинов проанализировал эффективность перехода на композиты при изготовлении деталей, назвав в качестве основных аргументов: снижение массы, снижение трудоёмкости производственного процесса, снижение стоимости и количества деталей, использование новейших энергосберегающих технологий. В заключении были перечислены возможные сферы применения композитов в самолётостроении, вертолётостроении, судостроении, ж/д и автомобилестроении, а также в энергетике и нефтяной промышленности.
Не менее интересным стал доклад президента ЗАО Аэрокомпозит Анатолия Гайданского, рассказавшего о создании возглавляемого им предприятия как примере консолидации усилий в области разработки конструкций из композиционных материалов. «Аэрокомпозит» является разработчиком и интегратором в области проектирования изделий из ПКМ, в распоряжении которого находится производство деталей, агрегатов и компонентов авиационной техники гражданского назначения из полимерных и композитных материалов. Основной акцент презентации был сделан на инновационном продукте – композитном крыле, серийное производство которого «Аэрокомпозит» планирует запустить в ближайшем будущем.
Далее к микрофону вышел исполнительный директор НАПАК Михаил Блохин, который поделился с аудиторией тенденциями в развитии производства автомобильных компонентов в России. В частности, он представил возможные варианты развития российского рынка легковых автомобилей до 2020 г., а также результаты предварительного анализа уровня локализации производства по ключевым узлам и объём инвестиций в производство различных автокомпонентов. В итоге г-н Блохин резюмировал, что в современном автомобиле использование примерно 100 кг. пластмасс позволяет избавиться от 200-300 кг. «традиционных» материалов, а средняя доля массы пластмассовых деталей на автомобиль за 10 лет возросла с 10 до 16%.
В начале второй сессии заместитель генерального директор по развитию группы «Полипластик» Михаил Кацевман привёл мировые и российские примеры применения инновационных конструкционных материалов для ответственных деталей автомобиля. Сегодня композитные материалы применяются в интерьере, экстерьере, подкапотном пространстве и электронике автомобиля, Говоря об этапах развития инновационной продукции, он сделал вывод, что создание композиционных материалов для инновационного прорыва на мировой авторынок может быть осуществлено не ранее 2012-2014 гг.
Тему применения полимеров в автокомпонентах, но уже на примере автомобилей Lada, продолжила начальник бюро ОАО «Автоваз» Алла Басаева. Кроме того, она осветила подробности программы стратегического развития ОАО «АВТОВАЗ» до 2020 года и анонсировала выход новых моделей автомобиля.
О некоторых аспектах производства и применения полимерных компаундов в транспортном машиностроении рассказали также генеральный директор российского представительства итальянской компании Menzolit S.r.L. Михаил Полоцки и руководитель группы «Химпэк»/ Rio Tinto Materials Иван Крупей.
Г-н Полоцки презентовал завод Menzolit по производству компаундов типа SMC/TMC и BMC/CIC в Италии, описал подробности их производственного процесса и дальнейшей переработки, сферы применения и свойства обозначенных компаундов.

Завершил деловую программу форума Сергей Шунин, генеральный директор ООО «Завод штампов и пресс-форм», представивший возможности российских предприятий по производству, обслуживанию и модернизации инструментальной оснастки на примере завода штампов и пресс-форм Группы ГАЗ.
По единогласному мнению участников, тема применения полимеров в Транспортостроении крайне актуальна для России сегодня, поскольку правительство делает особый акцент на инновационном пути развития России. II Международная конференция «Полимеры в Транспортостроении 2010» в очередной раз подтвердила свой статус одного из самых многочисленных и значительных мероприятий отрасли, привлекающих внимание ведущих игроков отрасли.
Юлия Аникина
ЗАО "Креон"