ОЭО «Зеленая волна» требует от высших органов власти ограничить использование токсичных автомобильных присадок

12 Апреля 2010
Общественная экологическая организация «Зеленая волна» направила министру энергетики РФ Сергею Шматко, министру промышленности и торговли РФ Виктору Христенко, председателям Комитета Совета Федерации по промышленной политике Валентину Завадникову, Комитета ГД по энергетике Юрию Липатову письмо, в котором выражает свою обеспокоенность в связи с тем, что в России до сих пор не решен вопрос обеспечения качества бензинов, соответствующих международным экологическим нормам.
Этот вопрос приобретает особую важность в свете скорого перехода России на Евро-4, планируемого на 1 января 2012 г., - подчеркивается в обращении. Евро-4 – экологический стандарт, предусматривающий снижение выбросов в выхлопных газах автомобильного транспорта: СО в 2,3 раза, оксида углерода до 1,0 г/км и оксида азота до 0,08 г/км. Стандарты Евро-4 и Евро-5 введены в Европе с целью снижения экологических рисков, которым подвергает окружающую среду и самого человека сгорание нефтепродуктов и, в частности, бензина.
По мнению экспертов ОЭО «Зеленая волна», наиболее эффективным и экономически целесообразным способом для достижения этих нормативов является повышение качества бензина через применение высококачественных антидетонаторов (присадок). Однако решение данной проблемы осложняется тем, что при производстве большинства видов автомобильного топлива используется множество вредных для здоровья человека и состояния окружающей среды присадок. Так, многофункциональная присадка монометиланилин (ММА), позволяющая снизить содержание канцерогенных и вредных выбросов в выхлопных газах автомобиля, является токсичной жидкостью, которая относится ко 2 классу опасности. Период восстановления экосистемы в случае малейшего несоблюдения техники безопасности при обращении с ММА оценивается в 30 лет. В случае утечки и даже просто длительного применения этой присадки потребитель рискует получить тяжелое отравление крови и нервной системы, а при контакте с окружающей средой монометиланилин трансформируется с образованием окислов азота, аминов, фенола и бензола, что самым отрицательным образом сказывается на экологическом состоянии атмосферы, зеленых насаждений, почвы и водоемов.
Не меньшую опасность представляют и присадки, содержащие цинковый диалкилдитиофосфат: "Mechanics Brand Engine Tune Up", "K Mart Super Oil Treatment", и "STP Engine Treatment With XEP2". Цинковый фосфат, содержащий мышьяк, свинец, фтор и цинк, способен привести к серьезным повреждениям глаз и слизистых оболочек, патологиям органов дыхания, расстройству нервной системы, появлению язв и серьезному поражению кожи.
В своем письме экологи также обращают внимание чиновников и законодателей на то, что проблема транспортной экологии в России стоит очень остро: согласно данным Министерства природных ресурсов и экологии РФ, автомобили дают 80% загрязнений в крупных городах России и около 42% суммарных выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. В 235 российских городах 64 млн. человек, составляющих почти треть всего населения страны, живут в условиях предельно допустимой концентрации вредных веществ в воздухе. В атмосферу крупных городов России поступает огромное количество углекислого газа, оксида углерода, оксида азота, бензапирена, формальдегида, бутадиена, ацетальдегида, цинка, свинца, ксилола, толуола и других вредных веществ, часть которых - тяжелые металлы. Эти вещества накапливаются в живых организмах, увеличивая концентрацию, что в конечном итоге приводит к необратимым последствиям для окружающей среды и здоровья человека.
«Длительный контакт со средой, отравленной выхлопными газами автомобилей, вызывает общее ослабление организма – иммунодефицит, и может стать причиной различных заболеваний: дыхательной недостаточности, гайморита, ларинготрахеита, бронхита, бронхопневмонии, рака лёгких», - отмечает исполнительный директор ОЭО «Зеленая волна» Сергей Авдеев. - Кроме того, выбросы выхлопных газов — основная причина превышения допустимых концентраций токсичных веществ и канцерогенов в атмосфере крупных городов, образования смогов, являющихся частой причиной отравления в замкнутых пространствах». По данным Всемирной организации здравоохранения, выбросы автотранспорта сокращают продолжительность жизни в среднем на 4 года, детская смертность возрастает на 1%.
На сегодняшний день только 25–30% от общего объема производимого в России бензина соответствует "Евро-4". Нерешенность проблем, связанных с производством качественного бензина, не позволяет решить и ключевой вопрос загрязнения атмосферы продуктами сгорания автомобильных двигателей. Внедрение европейского стандарта станет первым этапом на пути к приведению всего российского автопарка в соответствие экологическим нормам Европейского Союза.
В этой связи ОЭО «Зеленая волна» требует от исполнительных и законодательных органов власти ужесточить контроль за использованием антидетонаторов в принципе и ограничить использование автомобильных присадок, изготовленных на основе токсичных веществ, а также принять меры по улучшению качества применяющихся присадок.
Александр Маслов
Общественная экологическая организация "Зелёная Волна"
8(964)702-95-40,
info@zelen-volna.ru
ОЭО "Зелёная Волна"