По мнению экспертов Frost & Sullivan, продукция на основе биологически возобновляемого сырья выходит на ведущие позиции в химической отрасли

20 Апреля 2009
ЛОНДОН - 20 Апреля 2009 - Переход от использования невозобновляемых ресурсов к биологически возобновляемому сырью в химической промышленности набирает темпы. Происходит это не только из-за роста цен на невозобновляемые ресурсы, но также благодаря повышению способности некоторых микроорганизмов увеличивать продуктивность необходимых химических продуктов.

В новом аналитическом отчете компании Frost & Sullivan (http://www.chemicals.frost.com), Стратегический анализ мирового рынка химической продукции на основе биологически возобновляемого сырья, утверждается, что доходы рынка в 2008 г. составили 1,63 млрд. долл. США и ожидается, что к 2015 г. они достигнут 5,1 млрд. долл. США. В данном исследовании эксперты-аналитики компании подробно рассматривают области применения молочной кислоты, янтарной кислоты, глицерина и 1,3 пропандиола в производстве биопластика, биокомплексов и экологически чистой химической продукции.

«Стабильность и предсказуемость цен обуславливают смену сырьевой базы в химической промышленности», - считает старший аналитик компании Frost & Sullivan Phani Raj Kumar Chinthapalli, - «доступность является еще одной причиной, по которой химическая отрасль рассматривает возможность использования биологических возобновляемых ресурсов».

Компании оценивают экологические преимущества использования биологически возобновляемых ресурсов. Например, уровень выхлопных газов при использовании в химическом производстве возобновляемого сырья снижается. Процесс производства биопластика «сорона» из возобновляемого сырья уменьшает выброс парниковых газов в атмосферу на 50% по сравнению с производством полиамида 6 из невозобновляемых источников.

Цены на сырую нефть взлетели с 30 долларов за баррель в 2004 г. до 145 долларов в середине 2008 г., что составило рост более 350 % на баррель. На сегодняшний день стоимость нефти составляет 43 доллара США за баррель. Подобные колебания цен на нефть отражаются на ценах на сырье, необходимого для химического производства. Такие изменения не так очевидны в отрасли возобновляемого сырья, охватывающей пшеницу и сахаросодержащие растения.

Как и высокоразвитая нефтехимическая промышленность, рынок химпродукции на основе биологического возобновляемого сырья не имеет отлаженной системы интеграции между взаимодействующими компаниями отрасли. Все потому, что для достижения положительного эффекта должны объединиться две совершенно различные цепи поставок.

«Пищевая и химическая отрасли имеют различные цепи поставок», - объясняет аналитик Chinthapalli. - «Пищевая промышленность выполняет свою роль до середины процесса, до производства химпродукции в процессе ферментации или другим способом на основе биологических возобновляемых ресурсов, а за другую часть отвечает химическая промышленность, обеспечивающая сферу потребления биологических возобновляемых источников».

Однако отсутствие отлаженной системы взаимодействия между компаниями ограничивает рост рынка биологически возобновляемых ресурсов. С течением времени эта проблема будет решаться по мере того, как информированность о преимуществах подобного партнерства будет расти. Компании, занимающиеся выпуском химической продукции на основе биологически возобновляемого сырья на начальной стадии, выражают желание установить партнерские отношения между собой, а не конкурировать.

Рынок химической продукции на основе биологического возобновляемого сырья открывает возможности для пищевой отрасли утвердиться на рынках химической отрасли, которые имеют сравнительно более высокую маржу прибыли. С другой стороны, химическая отрасль может войти на рынок биологических возобновляемых ресурсов и стать частью совершенно новой цепи поставок.

«Это поможет увеличить устойчивость в химической промышленности в плане использования возобновляемых, а не невозовновляемых ресурсов, при этом, открывая отрасли экологически чистый путь развития», - продолжает аналитик Chinthapalli. «Безукоризненная схема взаимодействия пищевой и химической промышленности станет конечной целью для обеих отраслей для достижения успеха на рынке".

Стратегический анализ мирового рынка химической продукции на основе биологически возобновляемого сырья является частью партнерской программы Химическая продукция и материалы, в которую также входят исследования следующих рынков: Рынок биоразлагаемых упаковок - анализ возможностей, Рынок бразильских и мексиканских красок и покрытий, Европейский рынок катализаторов и стратегический анализ индустрии биодизельного топлива Азиатско-тихоокеанского региона. Все исследовательские службы, входящие в программу, подробно описывают возможности рынков и тенденции отрасли, оцененные в ходе подробных собеседований с участниками рынка. Интервью с представителями прессы имеются в наличии.

За дополнительной информацией по рынку биологически возобновляемого сырья в Европе и во всем мире обращайтесь: Евгения Севостьянова yevgeniya.sevostyanova@frost.com.
GIL 2009: Europe
Frost & Sullivan объявляет о проведении глобального конгресса на тему корпоративного роста - GIL Global - который будет проведён в нескольких крупнейших городах по всему миру, в том числе в Лондоне. Впервые в Европе, Frost & Sullivan проведет Конгресс: Рост, Инновации и Лидерство «GIL 2009: Europe», 19-20 Мая в Sofitel St James в Лондоне. GIL Global - является единственным отраслевым событием, направленным на поддержку руководителей в их усилиях по достижению устойчивого, непрерывного роста.
Чтобы зарегистрироваться, получить программу, изучить возможности спонсорства или участия в качестве партнера СМИ GIL 2009 Европа, пожалуйста, свяжитесь с Евгенией Севостьяновой, ассистентом по корпоративным коммуникациям из Frost & Sullivan в Европе, выслав письмо на yevgeniya.sevostyanova@frost.com. Также есть возможность провести интервью один на один со старшими консультантами. Более подробную информацию вы найдете на www.frost.com/gilglobal.
О нас:
Frost & Sullivan - компания, которая поддерживает партнерские отношения с клиентами, помогая увеличить прибыль за счет новаторских стратегий развития. Услуга Growth Partnership Service помогает генеральным директорам и их командам в исследованиях, а также в создании культуры, ориентированной на рост, которая генерирует, анализирует и внедряет эффективные стратегии роста. Frost & Sullivan имеет за плечами более 45 лет опыта работы, в число клиентов компании входят компании и из списка Global 1000, новооснованные компании, а также инвестиционные организации, из более чем 31 отдела на шести континентах. Для получения более подробной информации о Growth Partnership посетите http://www.frost.com.
Phani Raj Kumar Chinthapalli
Frost & Sullivan
Евгения Севостьянова,
yevgeniya.sevostyanova@frost.com
www.frost.com