Прочные позиции компании 3M на мировом рынке обеспечили рекордный рост объемов продаж и доходов во втором квартале 2008 года

1 Августа 2008
Cент-Пол, Миннесота (США) — Компания 3M (NYSE: MMM) объявила о том, что объем продаж во втором квартале 2008 года составил 6,7 млрд долл. США, что на 9,7% превышает аналогичный показатель 2007 года. Чистый доход составил 945 млн долл. США, или 1,33 долл. США в расчете на акцию против 917 млн долл. США или 1,25 долл. США на акцию в том же периоде прошлого года. За вычетом специальных расходов в 2007 и 2008 годах чистый доход во втором квартале 2008 года составил 991 млн долл. США или 1,39 долл. США на акцию против 899 млн долл. США или 1,23 долл. США на акцию в 2007 году, т.е. рост составил 10,3% и 13% соответственно.
«Во втором квартале 2008 г. компания 3M в очередной раз продемонстрировала мощь своего глобального продуктового портфеля, - говорит Джордж Бакли (George W. Buckley), председатель совета директоров, президент и главный исполнительный директор компании 3М. – Рост таких трех крупнейших направлений деятельности 3М, как промышленность и транспорт, здравоохранение, средства безопасности и защиты – выражается двузначной цифрой. Наш рекордный уровень продаж и доходов во втором квартале является большим достижением, учитывая сложную экономическую ситуацию, с которой мы столкнулись в Соединенных Штатах и изменение динамики рынка оптических пленок».
Компания добилась впечатляющего роста во многих регионах мира: так, объем продаж в Латинской Америке повысился на 32%, в Европе – на 18%, в Канаде – на 14%. Объем продаж в Азиатско-тихоокеанском регионе вырос на 1%, а без учета неблагоприятных условий на рынке оптических пленок – на 17%. Международные продажи сейчас составляют почти две трети от общего объема продаж компании.
«Мы сохраняем свою приверженность стратегии роста в долгосрочной перспективе, продолжая внедрять новые методы и инвестировать в основные виды деятельности компании, развивая и расширяя их за счет приобретений, инвестиций во вновь возникающие рыночные возможности и используя свое международное присутствие, - продолжает Джордж Бакли. - Как и всегда, эти инвестиции будут органично дополняться высоким уровнем управления, который обеспечит надежное выполнение нами своих обязательств».
Основные положения
• Рекордный уровень продаж сохраняется уже на протяжении шести кварталов подряд.
• Доход составил 6,7 млрд долл. США, что на 9,7% выше по сравнению с 2007 годом, или на 13,7% выше без учета оптики.
• Продажи в местной валюте с учетом приобретений, выросли на 4,6% по сравнению с 2007 годом, или на 8,1% без учета оптики.
• Объем продаж по итогам квартала увеличился на 5,4% в связи с разницей валютных курсов.
• Операционная прибыль выросла на 8,5% за вычетом специальных расходов во втором квартале 2007 и 2008 годов и составила 1,5 млрд долл. США.
• Маржа операционной прибыли по всем шести направлениям деятельности компании 3М составила 20% или более за вычетом специальных расходов.
• Прибыль на акцию составила 1,39 долл. США, т.е. выросла на 13% за вычетом специальных расходов во втором квартале 2007 и 2008 годов.
• Почти 100% чистого дохода за квартал было конвертировано в свободный поток денежных средств.
• Акционерам было возвращено 923 млн долл. США в виде выплаты дивидендов и посредством программы выкупа акций.

Ключевые финансовые показатели
Общий объем мировых продаж за второй квартал составил 6,7 млрд долл. США, что на 9,7% больше по сравнению с прошлым годом. Продажи в местной валюте, включая приобретения, выросли на 4,6%, выгода от изменений валютных курсов добавила к росту за квартал 5,4 пункта. В области средств безопасности, защиты и охраны объем продаж в местной валюте, включая приобретения, вырос на 25,6%, в области промышленности и транспорта – на 8,7%, в области здравоохранения – на 7,7%, в области потребительских и офисных товаров – на 3,5% и в области электротехники и коммуникаций – на 2,2%, однако в области дисплеев и графических устройств снизился на 18,8%. Чистый доход за второй квартал составил 991 млн долл. США, или 1,39 долл. США на акцию, против 899 млн долл. США или 1,23 долл. США на акцию во втором квартале 2007 года за вычетом специальных расходов за оба периода. Чистый доход и выручка на акцию повысились на 10,3% и на 13% соответственно за вычетом специальных расходов.
Показатели по сегментам бизнеса:
Материалы для транспорта и промышленности
• Рост объема продаж составил 15,5% и достиг 2,1 млн долл. США.
• Объем продаж в местных валютах увеличился на 8,7%, включая 4,2% от приобретений.
• Рост продаж практически по всем товарным подразделениям выражается двузначной цифрой.
• Рост объемов продаж в Европе, Азиатско-тихоокеанском регионе и Латинской Америке выражается двузначной цифрой.
• Подразделение «Filtrete™ Commercial HVAC Filters» установило на Национальном стадионе Пекина системы для улучшения качества воздуха в помещениях.
• Впечатляющий рост продаж механических абразивных инструментов профессионального уровня подразделения «3M™ Finishing Systems».
• Исключительно высокие результаты основной деятельности: рост прибыли на 18,1% до 425 млн долл. США, маржа операционной прибыли 20,4% за вычетом специальных расходов.
Медицинская и стоматологическая продукция
• Рост объемов продаж составил 13,1% и достиг 1,1 млрд долл. США.
• Рост объемов продаж в местных валютах на 7,7%, включая 1,1% от приобретений.
• Исключительно высокий рост по основным видам деятельности, включая более чем 20% в области средств для ухода за полостью рта, и более, чем 15% в области медицины.
• Рост объемов продаж во всех основных географических регионах, включая выражающиеся двузначной цифрой показатели по Европе, Азиатско-тихоокеанскому региону и Латинской Америке.
• Начало продаж цифрового профессионального сканирующего устройства для полости рта компании 3М.
• Первый приз Международной ассоциации по безопасности пищевых продуктов за вклад в развитие технологий безопасности пищевой промышленности.
• Рост доходов от основной деятельности на 11,6% - до 310 млн долл. США с маржей, приближающейся к 28% за вычетом специальных расходов.
Системы безопасности, охраны и защиты
• Рост объема продаж составил 30,2% и достиг 1 млрд долл. США.
• Рост объемов продаж в местных валютах на 25,6%, включая 19,8% от приобретений, главным образом – за счет приобретения компании «Aearo Technologies, Inc.» в 2008 году.
• Рост объемов продаж, главным образом – в области средств индивидуальной защиты, защитных оконных пленок, моющих растворов для коммерческих зданий и антикоррозионных продуктов.
• Рост, выражающийся двузначной цифрой по всем географическим регионам.
• Запуск в производство высокопрочных, хорошо видимых, огнестойких накладок «3M™ Scotchlite™» для нефтяной и газовой промышленности.
• Запуск в производство компанией «3M™ Dynatel™» более точного специально разработанного устройства для нахождения подземных трубопроводов.
• Присуждение премии «Business Week gold IDEA» новому сварочному щитку с автоматическим затемнением «3M™ Speedglas™».
• Рост прибыли на 30% - до 220 млн долл. США, с маржей операционной прибыли 21,2% за вычетом специальных расходов.
Товары для дома и офиса
• Рост объемов продаж составил 7,8% и достиг 899 млн долл. США.
• Рост объемов продаж в местных валютах на 3,5%, включая 0,7% от приобретений.
• Рост объемов продаж по всем направлениям деятельности, главным образом по таким направлениям как «сделай сам» и «товары по уходу за домом».
• Рост объемов продаж по всем основным географическим регионам, главным образом в Европе и Азиатско-тихоокеанском регионе.
• Запуск в производство средства для удаления волос домашних животных «Scotch™ Fur Fighter™», получившего знак одобрения «Good Housekeeping».
• Запуск средства по устранению герпеса «Nexcare™», что повышает возможности компании 3М в области ухода за кожей.
• Прибыль в размере 179 млн долл. США с маржей операционной прибыли 20%.
Системы визуальной коммуникации
• Снижение объема продаж составил 15,9% и достиг 846 млн долл. США, сокращение уровня продаж в местных валютах на 18,8%.
• Рост объемов продаж на 5,3%, исключая оптику и отделение активов.
• Позитивная динамика роста объемов продаж в области коммерческой графики и систем безопасности движения, рост, выражающийся двузначной цифрой по Европе и Латинской Америке.
• Широкое использование продукции коммерческой графики на Олимпиаде в Пекине.
• Снижение объемов продаж в области оптики на 36%, снижение прибылей на 54%.
• Первый приз Американской ассоциации дорожного строительства и транспорта системам безопасности движения за вклад в защиту окружающей среды и снижение вредных последствий.
• Прибыль от основной деятельности в размере 184 млн долл. США с маржей 21,7%.

Электротехническое и телекоммуникационное оборудование
• Рост объемов продаж составил 7,9% и достиг 748 млн долл. США.
• Рост объемов продаж в местных валютах на 2,2%, включая 0,4 пункта от приобретений.
• Рост, выражающийся двузначной цифрой по Азиатско-тихоокеанскому региону и Европе.
• Рост объемов продаж, выражающийся двузначной цифрой в трех областях: рынки электрооборудования, рынки материалов для электронного оборудования и рынки связи и коммуникаций.
• Выполнено два дополнительных крупных заказа в Британской Колумбии (Канада), и в Силиконовой долине (Калифорния) на поставку алюминиевого композитного кабеля (3M™ Aluminum Conductor Composite Reinforced) для высоковольтных воздушных линий электропередачи, который способен передавать в два - три раза больше мощности по сравнению с обычным проводом такого же сечения при одновременном улучшении механических и прочностных характеристик.
• Рост прибыли от основной деятельности на 11,4% - до уровня 151 млн долл. США с маржей более 20%.

Перспективы
Компания 3М снова подтвердила свои прогнозы по прибыли на 2008 год. Компания предполагает, что доход за полный 2008 год вырастет минимум на 10% по сравнению с доходом на акцию за 2007 год в размере 4,98 долл. США за вычетом специальных расходов. Ожидается также, что маржа операционной прибыли составит от 22,5% до 23,5%, причем налоговая ставка за год по прогнозам составит 31,5% - 32%. Уровень капитальных затрат за 2008 год ожидается в пределах 1,3 - 1,4 млрд долл. США.


Информация о компании 3M
Компания 3М – многопрофильная международная производственная корпорация, которая выпускает уникальные инновационные продукты для самых разных рынков. Главное преимущество 3М заключается в том, что для удовлетворения различных запросов клиентов используются более 40 технологических платформ и их комбинаций. Годовой оборот компании составляет 24 млрд долларов, а численность сотрудников - свыше 76 тысяч человек. Компания имеет свои представительства в более чем 60 странах. Дополнительную информацию смотрите на сайте www.3MRussia.ru.
Ольга Артамонова
3М Россия
www.3MRussia.ru