Компания «Хенкель» достигла рекордных показателей прибыли и объема продаж в 2011 финансовом году

11 Марта 2012
Компания «Хенкель» успешно достигла амбициозных целей, поставленных на 2011 финансовый год.


- Объем продаж увеличился на 3,4% до 15,605 млрд. евро (органический рост +5,9%)
- Скорректированная операционная прибыль увеличилась на 9,0% до 2,029 млрд. евро
- Скорректированная рентабельность оборота (EBIT margin) возросла на 0,7 процентных пункта до 13%
- Скорректированная прибыль на привилегированную акцию (EPS) увеличилась на 11,3% до 3,14 евро
- Развивающиеся рынки продолжают демонстрировать двузначные показатели роста (органический рост: + 10,8%)
- Предложено повысить размер дивидендов на привилегированную акцию
на 11,1% до 0,80 евро
- Долгосрочные цели на 2012 финансовый год вновь подтверждены

«2011-й стал еще одним крайне удачным годом для компании «Хенкель». Несмотря на сложную экономическую ситуацию и высокую конкуренцию нам не только удалось в полной мере достичь поставленных нами высоких целей, но и даже опередить некоторые из намеченных показателей. Объем продаж и прибыль сейчас выше, чем когда-либо раньше, – заявил CEO компании «Хенкель» Каспер Рорштед. – Столь высоких результатов удалось достичь главным образом благодаря дальнейшему укреплению позиций компании и увеличению ее доли на развивающихся рынках, где снова были отмечены двузначные показатели роста. В 2011 году мы добились значительного прогресса, заложив тем самым прочную основу для дальнейшего будущего компании. С такими показателями мы прочно уверены в том, что сможем реализовать наши долгосрочные цели на 2012 г., которые мы поставили перед собой еще в 2008 г.»
Говоря о прогнозах на 2012 финансовый год, г-н Рорштед отметил: «Экономическая ситуация все еще остается сложной, и сейчас она даже значительно более нестабильна, чем раньше. Как следствие, нам необходимо быстро и оперативно реагировать на все рыночные изменения и соответственно адаптироваться. Несмотря на это, мы считаем, что «Хенкель» занимает прочные позиции на рынке. Мы ожидаем увеличения органического роста продаж компании в диапазоне 3-5%. И мы также ожидаем увеличения скорректированной рентабельности оборота до 14% и увеличения скорректированной прибыли на привилегированную акцию по меньшей мере на 10%».
Несмотря на сложную экономическую ситуацию, в 2011 финансовом году компании «Хенкель» удалось увеличить объем продаж до 15,605 млрд. евро, что на 3,4% выше показателя прошлого года. Органический рост продаж, т.е. скорректированный с учетом влияния валютных курсов, а также приобретений и продаж активов, достиг еще более высокой отметки в 5,9%.
Таких хороших показателей, позволяющих увеличить долю «Хенкель» на соответствующих рынках, удалось достичь благодаря успешной работе всех бизнес подразделений компании. Подразделение «Клеи и технологии» увеличило органический рост продаж на 8,3% до рекордных 7,746 млрд. евро. Подразделение «Косметика и средства личной гигиены», сохраняя тенденцию предыдущих лет, в очередной раз существенно опередило рост рынка, находящегося в состоянии стагнации, и продемонстрировало уверенный органический рост продаж в 5,4%. Подразделение «Моющие и чистящие средства» достигло органического роста в 2,9% в условиях общего снижения рынка.
Скорректированная операционная прибыль, с учетом затрат на реструктуризацию и разовые приобретения, увеличилась на 9,0% с 1,862 млрд. евро до 2,029 млрд. евро благодаря успешной работе всех трех бизнес подразделений компании. Операционная прибыль (EBIT) по сравнению с показателями предыдущего года увеличилась на 7,8% и составила 1,857 млрд. евро.
Рентабельность оборота возросла до 11,9%, превысив прошлогодний показатель в 11,4%, в то время как рентабельность с учетом корректировок (EBIT margin) увеличилась на 0,7 процентных пункта с 12,3% до 13,0%, оправдав прогнозы «Хенкель» по этому показателю, несмотря на существенный рост цен на сырье.
В целом, финансовые показатели за год улучшились на 16 млн. евро до -155 млн. евро главным образом благодаря снижению чистой задолженности. Налоговая ставка в 2011 году составила 24,6%, что на 1,8 процентных пункта ниже, чем годом ранее.
Чистая прибыль за 2011 год составила 1,283 млрд. евро против 1,143 млрд. евро в 2010 г. За вычетом суммы выплат миноритариям (30 млн. евро) чистая прибыль составила 1,253 млрд. евро (по сравнению с 1,118 млрд. евро годом ранее). Чистая прибыль с учетом корректировок и выплат миноритариям по сравнению с предыдущим годом возросла на 11,4% с 1,217 млрд. евро до 1,356 млрд. евро. Скорректированная прибыль на привилегированную акцию (EPS) увеличилась на 11,3% до 3,14 евро по сравнению с 2,82 евро в прошлом году. В номинальном выражении прибыль составила 2,90 евро против 2,59 евро в 2010 г.
С учётом результатов года, Правление, Наблюдательный совет и Комитет акционеров компании намереваются просить Ежегодное общее собрание акционеров повысить размер дивидендов до 0,80 евро (0,72 евро в прошлом году) на привилегированную и 0,78 евро на простую акцию (0,70 евро годом ранее).
Хороших результатов удалось достичь и в области управления чистым оборотным капиталом. Соотношение чистого оборотного капитала к объему продаж составило 7,3%, что немного выше уровня предыдущего года. На 31 декабря 2011 года компании «Хенкель» удалось снизить свою чистую задолженность на 666 млн. евро до 1,677 млрд. евро.
Прогноз на 2012 г.
В 2012 финансовом году компания «Хенкель» ожидает увеличения органического роста продаж в диапазоне 3-5%. При этом «Хенкель» уверена, что компании удастся закрепить тенденцию роста ее показателей в потребительском секторе с возможным увеличением роста продаж в районе нижнего диапазона первого десятка процентного показателя. В секторе подразделения «Клеи и технологии», компания «Хенкель» ожидает роста продаж в диапазоне середины первого десятка процентного показателя. За последние годы компании «Хенкель» приняла ряд мер, направленных на снижение издержек. В этом году компания намерена продолжать адаптацию своей деятельности к постоянно меняющимся рыночным условиям и воплощение политики по жесткому контролю издержек. Кроме того, «Хенкель» также намерена компенсировать увеличение производственных затрат, связанных с повышением цен на сырье. Всё это, вместе с ожидаемым ростом продаж, должно оказать хорошее влияние на формирование прибыли. Основываясь на результатах 2011 г., компания «Хенкель» ожидает увеличения скорректированной рентабельности оборота до 14% (в 2011 г.: 13,0%) и увеличения скорректированной прибыли на привилегированную акцию по меньшей мере на 10%.