Тюбик тюбику рознь

9 Сентября 2011
Тюбик с кремом, тюбик с пастой, тюбик с краской, тюбик с горчицей, тюбик с... . Это слово и этот предмет незаметно стал неотъемлемой частью жизни человека. Мы не задумываемся, используя каждый день эту вещицу, что внешне похожие друг на друга тубы имеют массу различий.

Прежде чем вдаваться в подробности преимуществ и недостатков этой тары предлагаем совершить небольшой исторический экскурс.

Правильное название - «Туба», слово «Тюбик» является уменьшительной формой слова более адаптированный к обиходной речи. Изобретателем тубы был американский ученый и художник Джон Ренд (John Goffe Rand),который запатентовал прототип современных туб (тюбиков) в 1841 году как «усовершенствованный сосуд для хранения красок». Следующим этапом в истории тюбиков стало изобретение в 1850 г. доктором-дантистом Вашингтоном В. Шеффилдом из Нью-Лондона зубной пасты. До этого момента зубы чистили зубным порошком, который продавали в небольших бумажных пакетиках. Доктор Шеффилд стал первым использовать в качестве упаковки для зубной пасты прообраз современного тюбика. Однако широкое распространение туба получила только с 1891 года, как емкость для зубной пасты.

Длительное время тубы делали из металла. Сначала из олова и свинца, позже из алюминия. Развитие технологий производства пластмассы привело к вытеснению простых металлических туб полимерными и ламинатными.

В настоящее время производители продукции предназначенной для расфасовки в индивидуальную упаковку используют различные тубы, начиная с алюминиевых и заканчивая наиболее совершенными - экструзионными.

Не смотря на то, что эволюционный процесс туб ушел далеко вперед на рынке еще присутствуют компании, использующие для упаковки своей продукции алюминиевые тубы. Хотя и считается, что алюминиевые тубы обладают самыми высокими барьерными свойствами по сравнению с другими видами туб, наличие свинца, являющегося токсичным металлом, в составе должно насторожить потребителей. И сейчас уже мало кто помнит публикации 10-летней давности о вредности алюминиевых туб для содержимого. Между тем в странах Западной Европы алюминиевые тубы широко используются в качестве упаковки для продуктов питания, фармацевтики.

Ламинатные тубы - самые молодые. По непроницаемости, то есть защищают от света, влажности, воздействия кислорода, а также обеспечивают высокую степень герметичности для органических и химических веществ, они значительно превосходят пластик, хотя и уступают алюминию. Печатать дизайн на ламинате более удобно, поскольку краска наносится на лист, а не на объемную фигуру. При этом у данного вида туба есть и недочеты. Наиболее частой проблемой этой упаковки является то, что при физическом воздействии швы расходятся и содержимое оказывается снаружи. С одной стороны это не большая проблема, но с другой очень серьезная, особенно если содержимое туба должно оставаться стерильным. Помимо этого, такие тубы хуже, чем пластиковые восстанавливают форму (эффект остаточной деформации: при использовании туба не всасывает в себя воздух), что является большим минусом, особенно для упаковки косметики, в которой эстетическая сторона вопроса играет важную роль.

Экструзионные тубы, они же пластиковые, удобная, практичная, привлекательная упаковка, а главное - бесшовная, что означает надежная. Благодаря упругости материала, экструзионные тубы не деформируются в процессе использования. Особенность экструзионной упаковки в том, что она является «дышащей», то есть пропускающей воздух. Ранее это свойство считалось недостатком (например, в фармацевтике). Сейчас пластиковые тубы могут быть однослойными и многослойными (барьерный слой EVOH). Если использовать многослойную пластиковую тубу с защитным слоем EVOH, то область их применения расширяется и на фармацевтику, и на средства гигиены полости рта, и на продукты питания, и на бытовую химию. Но наиболее распространенное применение экструзионные тубы нашли в косметологии и дерматологических средствах индивидуальной защиты.

«На сегодняшний день, любая уважающая себя косметическая компания выпускает свою продукцию либо в ламинатных, либо в экструзионных тубах, - говорит заместитель руководителя отдела маркетинга компании «Скинкеа» Наталья Мамонтова, - металлические тубы считаются устаревшими из-за того, что они сминаются, деформируются, протекают, не возвращаются в свою исходную форму, способствуют окислению содержимого, а дизайн, нанесенный на металлическую поверхность, откалывается кусками. Ламинатные тубы - дешевые в производстве, но имеют массу недостатков - наличие сварного шва по длине всего тела тубы, который имеет свойство «расползаться» в самый неподходящий момент при транспортировке или выдавливании, а также достаточно тонкие стенки, которые деформируются при использовании. Все эти недостатки объясняют, почему весь цивилизованный мир выбирает именно пластиковые (экструзионные) тубы. Они прочные, надежные и дышащие, и при этом сохраняют потребительские характеристики содержимого».

Еще одним плюсом экструзионных туб является использование для них колпачков «Флип-топ», (Flip-top) - «защелкивающаяся крышка», функциональные преимущества которых позволяют выполнять открытие-закрытие одной рукой. К тому же, на продукции «РИЗА» такая упаковка отличается еще и контролем первого вскрытия в виде колпачка с чекой. На рынке также существуют контроль первого вскрытия в виде металлической мембраны или запайки колпачка в термоусадочную пленку. И в подтверждение того, что в настоящее время экструзивнные тубы являются лучшими, свидетельствует использование их общепризнанными, как мировыми, так и отечественными производителями кремообразной продукции премиум и среднего класса.

За дополнительной информацией обращайтесь:
Светлана Семенова,
начальник отдела маркетинга
ЗАО «Скинкеа»
Тел.: +7 (495) 785-2477, доб. 160
Электронная почта: semenova@skincare.ru

О компании «Скинкеа», www.skincare.ru
ЗАО «Скинкеа» - российский разработчик и производитель дерматологических средств индивидуальной защиты. Компания производит очищающие пасты, защитные и регенерирующие кремы, репелленты, инсектициды, средства для промывания глаз и кожи под торговыми марками РИЗА и PRO. «Скинкеа» является поставщиком средств индивидуальной защиты предприятиям разных отраслей промышленности ОАО «Газпром», ОАО «Российские железные дороги», «ОАО «Татэнерго», «ОАО «Лукойл», ОАО «НК «Роснефть», ОАО «Северсталь», АК «Алроса» (ЗАО), ОАО «Татнефть», ОАО «АК «Транснефть», ОАО «Газпромнефть» и другие. Собственная производственная площадка «Скинкеа» расположена в Подольске. В Дании, на производственной площадке PLUM, компания создает часть продуктов линии PRO.
Виктория Маслова
ЗАО
+7 (495) 785-2477
maslova@skincare.ru
Дерматологические СИЗ