Компании из каких регионы смогли упрочить свои позиции на стагнирующем рынке майонеза в России

18 Июня 2020
Компании из Татарстана получили наибольшую выгоду от вялотекущего кризиса на рынке майонеза в России. В 2019 году они увеличили производство на 25,1 тысячи тонн по сравнению с итогами 2016 года. При том, что в целом по стране продажи этой продукции только в прошлом году снизились на 19,5 тысяч тонн. А за период с 2016 по 2019 год рынок майонеза продемонстрировал спад потребления на 5,8%, об этом говорят материалы исследования «Рынок майонеза в России: исследование и прогноз до 2024 г.», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert в 2020 году.
Впрочем, татарские производители не единственные выгодоприобретатели. Среди крупнейших регионов поставщиков майонеза на российский рынок по темпам прироста лидируют входящие в десятку регионов-лидеров Тульская (+28,8% 2019 к 2016 году), Кировская (+27,5%) и Новосибирская (+21,8%) области.
Основной объем поставок на рынок майонеза в России обеспечивают предприятия Приволжского федерального округа. На их долю приходится 46,7% выпуска. Также значительные объёмы продукции поставляют компании-производители из Центрального (28,8%) и Сибирского (9,7%) федеральных округов. Детальный региональный анализ показывает, что выпуск майонеза в 2020 году сосредоточен в республике Татарстан, Белгородской и Нижегородской областях. В частрости, предприятия из Татарстана обеспечивают поставки 32,3% продукции на рынок майонеза в России.
При этом денежные потоки от внешнеэкономических операций играют в этом сегменте второстепенное значение. Доля импорта в национальном потреблении не превышает 0,5%, а на экспорт отправляется лишь 12,1% продукции. Тем не менее, нельзя сбрасывать со счетов экспортную выручку, которая в прошлом году составила 87,5 миллионов долларов США и увеличилась на 10,9% по сравнению с 2018 годом.
Впрочем, внутренний рынок майонеза в России продолжает оставаться премиальным для отечественных производителей масложировой продукции. Это позволяет говорить о том, что компании-производители вынуждены поставлять майонезы на экспорт с целью дозагрузки производственных мощностей.