Иностранные компании заработали более 170 миллионов долларов на продаже мягких сыров на российском рынке

2 Апреля 2020
Внешнеэкономическая деятельность России характеризовалась отрицательным сальдо внешнеторговых операций по экспорту–импорту мягкого сыра. По результатам 2019 года данный показатель составил -43,4 тысяч тонн, что говорит о высокой импортной зависимости отечественного рынка этого вида молочной продукции.
За 2019 год импортные поставки мягких сыров в стоимостном выражении составили 171,8 миллионов долларов США, свидетельствуют результаты исследования «Рынок мягких сыров в России: исследование и прогноз до 2024 г.», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert в 2020 году. Это на 18,6% выше данного показателя 2018 года. Стоит отметить, что по итогам 2019 года Россией было экспортировано 4,9 тысячи тонн продукции, что выше аналогичного показателя позапрошлого года на 19,5%. Основными зарубежными поставщиками на рынок мягких сыров в России являются компании из Белоруссии. В натуральном выражении они контролируют 61,3% импорта. Среди импортеров мягкого сыра также выделяются следующие государства Сербия и Аргентина, которые в совокупности поставляют более 30,7% всего объёма иностранных мягких сыров.
При этом выпуск мягкого сыра российскими производителями по итогам демонстрирует динамичный рост на протяжении последних пяти лет. По сравнению с результатами  2015 года в прошлом году он был выше в 2,4 раза. Только по результатам 2019 года производство выросло на 9,9%.
Основными регионами-производителями мягких сыров в России является Центральный федеральный округ, на долю которого приходится 74% по состоянию на 2019 год. Заводы Южного федерального округа поставляют 11,5%, Приволжского федерального округа — 6,3%.
В детальном региональном рассмотрении основное производство мягкого сыра в России сосредоточено в Белгородской, Брянской и Тульской областях, а также в Краснодарском крае и республике Адыгея. Структура внутреннего потребления свинины на рынке характеризуется достаточной стабильностью и представленностью преимущественно российской продукции, хотя по итогам 2019 года доля импорта и составляла 42% от совокупного объема продаж.