«Балтика-Ростов» принимал гостей в день ежегодной акции «Открытые пивоварни»

14 Июня 2017
Акция «Открытые пивоварни» ежегодно проводится под эгидой Союза российских пивоваров для тех, кто хочет больше узнать об искусстве пивоварения. Событие приурочено ко Дню пивовара – главному отраслевому празднику, который с 2003 года отмечают во вторую субботу июня.
В этот день участники «Открытых пивоварен» на заводах компании «Балтика» почувствовали себя настоящими кладоискателями. Каждая остановка квест-экскурсии раскрывала гостям тайны создания янтарного напитка, а особый «компАс» указывал направление движения в случае верных ответов на вопросы гидов. Шаг за шагом они открывали для себя секреты, развенчивали мифы о пиве и, находя подсказки, прокладывали путь к истинным сокровищам пивоваров.
Первым заданием участников было найти один из элементов сокровища пивоваров – чистейшую воду. Пиво на более чем 90% состоит из воды, поэтому её качество является определяющим для создания первоклассного янтарного напитка. Чтобы быть одинаковой на всех производственных площадках от Санкт-Петербурга до Хабаровска, она последовательно проходит очистку на трёх фильтрах: угольном, ионообменном и песочном и подготавливается в течение трёх часов.
Чтобы приготовить пиво, кроме воды необходим также солод. Его пивовары получают из зерновых культур. При проращивании в зернышке образуются и накапливаются ферменты, которые нужны для пивоварения. Поэтому далее участники отправились на поиски солода. Причем гости смогли отыскать три его вида: светлый, карамельный и жженый.

Оценив современное оборудование в варочных цехах и автоматизацию всех процессов, гости смогли найти третье сокровище – хмель. Именно благодаря ему пиво приобретает свою характерную горчинку и насыщенный аромат с фруктовыми, пряными и цветочными нотками. А богатое содержание насыщенных альфа-кислот делает хмель природным консервантом и позволяет пиву храниться дольше.
Следующее сокровище – это дрожжи. Будучи частью Carlsberg Group, «Балтика» особенно гордится тем, что в 1883 году ученый лаборатории и работник Carlsberg Эмиль Хансен первым смог вывести чистую культуру дрожжей, а основатель пивоварни Якоб Якобсен безвозмездно поделился ей с другими пивоварами. Благодаря этому стало возможным полностью контролировать процесс брожения и формирования алкоголя в напитке, что позволило добиваться единообразия вкуса различных партий.
Собрав вместе все богатства, которыми являются ингредиенты пива – вода, солод, хмель и дрожжи – гости квест-экскурсии достигли главного сокровища и гордости пивоваров – янтарного напитка, обучившись искусству его дегустации. А все полученные знания и тонкая интуиция пригодились участникам «Открытых пивоварен» в финале акции: блеснуть эрудицией позволила интеллектуальная викторина Beer-Quiz, победители которой получили приятные сувениры.
«Приготовление такого янтарного золота, как пиво, меня всегда интересовало. Увидев приглашение на экскурсию по заводу «Балтика-Ростов», сразу записалась. В холле нас встретил веселый пират, который с первых минут зарядил нас позитивом. Экскурсионный маршрут состоял из двух частей – теоретическая часть, которая была представлена очень интересно и подробно, и так называемые «забавные вопросы от пирата». Также хочу отметить, что в Музее истории пивоварения Юга России представлены все этапы развития искусства пивопроизводства, и не только в нашем регионе. И в заключительной части, в дегустационном зале, все участники насладились вкусным пенным напитком. Мы совершили захватывающее путешествие в поисках золота!», – прокомментировала Ольга Зенова, участник экскурсии на заводе «Балтика-Ростов».
Увлекательная экскурсия и множество фактов позволили участникам акции по-новому взглянуть на столь знакомый напиток. Это и есть цель акции «Открытые пивоварни», которая организуется Союзом Российских пивоваров уже в шестой раз, и призвана показать, что пиво в нашей стране - 100% натуральный продукт, который производится на современном оборудовании из сырья высокого качества. «Природа в каждой капле» - вот главный и неизменный девиз акции уже на протяжении многих лет.
Те, кто не смог посетить балтийские пивоварни в день акции, всегда могут записаться на одну из регулярных экскурсий по телефону горячей линии 8-800-333-33-03 (звонок по России бесплатный).
Больше фото пользователей по хэштегу #visitbaltika

***
ООО «Пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group, — один из крупнейших производителей товаров народного потребления России, с 1996 года — ¹1 на российском рынке пива. «Балтике» принадлежат 8 заводов в России, широкий портфель брендов. Компания является значительной частью Carlsberg Group и ее региона Восточная Европа, к которому также относятся Азербайджан, Беларусь, Казахстан и Украина. Пивоваренная компания «Балтика» — ведущий экспортер российского пива: продукция представлена более чем в 75 странах мира, в 43 из которых компания – единственный российский поставщик в категории. Бренды компании являются обладателями более 670 российских и международных наград профессиональных и потребительских конкурсов.
Общероссийская акция «Открытые пивоварни» разработана Союзом российских пивоваров. Она призвана содействовать улучшению имиджа предприятий пивоваренной отрасли России и выпускаемой ими пивоваренной продукции. Впервые акция состоялась в июне 2012 года во всероссийский День пивовара. В эти дни пивоваренные предприятия–участники акции открывают двери для всех совершеннолетних посетителей, желающих посмотреть на пивоваренные производства и лично присутствовать при процессе приготовления одного из самых популярных напитков в мире.
Анастасия Ткачева
Пивоваренная компания «Балтика»
+79614032320