Кисломолочных продуктов в России потребляют меньше нормы

13 Декабря 2013
Легкоусвояемость кисломолочных продуктов – факт давно известный. Сравните: за час пребывания в пищеварительном тракте молоко усваивается лишь на 32%, а простокваша и кефир – почти на 100%, точнее на 91%. Чтобы улучшить секрецию желудка, нормализовать кишечную перистальтику при таких заболеваниях, как гастрит и колит, рекомендуется добавлять в рацион кисломолочные продукты. Жизнедеятельность кумысных и кефирных дрожжей способствует росту содержания витаминов группы В (биотин, фолацин и др.) и, главное, выработке естественных антибиотиков, к примеру, низина, угнетающего многих возбудителей, в частности возбудителей туберкулёза лёгких. По данным Анализа рынка кисломолочных продуктов в России, их продажи в 2012 годувыросли и составили уже 2,9 млн. тонн. Но при этом, как оказалось, молочной и кисломолочной продукции россияне потребляют все-таки недостаточно. Абсолютным лидером потребления в России является питьевое молоко, на втором месте - кисломолочные продукты, на третьем - сыры, а на четвертом имает сливочное масло и спреды. Самым продаваемым продуктом является кефир. Ежегодно на 40-50% растет спрос на йогурты с кусочками фруктов и соками, так же активно завоевывают позиции молочно-соковые коктейли. Из традиционных сегментов хороший рост показывают сыры (твердые и плавленые) - на 15% в год, творожные продукты - на 10-12% в год.
Кисломолочные продукты пользуются стабильным потребительским спросом. Самыми популярными являются йогурт, кефир и творог - эти продукты выбирают соответственно 38, 29 и 21% потребителей, ежедневно потребляющих кисломолочные продукты.

В этом году при поддержке Минсельхоза РФ начала работать «Всероссийская программа стимулирования потребления отечественных продовольственных товаров, в том числе сельскохозяйственной продукции». Одно из главных направлений реализации Программы призвана стать популяризация среди населения молочной продукции, что должно положительно сказаться на динамике продаж кисломолочных продуктов. По прогнозам анализа рынка, в 2017 году будет продано на 8% больше продукции, чем в 2013 году.

В России, в основном, продаются отечественные кисломолочные продукты. Объемы производства их, как показало исследование рынка, выросли в прошлом году на 18%. Хотя, если рассматривать пятилетку в целом, то показатели объемов производства не всегда росли, а даже снижались, как в 2009 году.

Сейчас Россия – чистый экспортер кисломолочной продукции. То есть, исследование рынка подтвердило, что из страны больше вывозят кисломолочных продуктов, чем ввозят в нее. Основные потребители российских товаров – это страны СНГ.

А вот на ближайшую пятилетку аналитики рынка прогнозируют рост импортных поставок и преобладание импорта над экспортом.
Аналитический департамент
Рестко Холдинг
8 (495) 505 50 61
prs-rel@restko.ru
Анализ рынка кисломолочных продуктов в России