Анализ российского рынка мороженого: итоги I пол. 2018 года

26 Сентября 2018
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка мороженого в России.

В 2017 году объем производства мороженого составил 376,7 тыс. тонн, что на 7,2% меньше показателя 2016 года. В I пол. 2018 г. объем производства составил 218,0 тыс. тонн, что на 9,05% больше показателя I пол. 2017 г.

В I пол. 2018 г. основной объем производства приходится на три федеральных округа – Центральный, Приволжский и Сибирский федеральные округа.

Наибольший объем производства мороженого в России в I пол. 2018 г. среди регионов был зафиксирован в Московской области, на которую пришлось 12,6% от общего объема производства в РФ. Также значимую долю в объеме производства играют Краснодарский край, Омская область.

В I пол. 2018 г. импорт мороженого в Россию в натуральном выражении составил 7,1 тыс. тонн, что на 27,4% больше показателя I пол. 2017 г.

В структуре импорта мороженого в Россию в натуральном выражении по итогам I пол. 2018 г. лидирующие позиции занимают: Беларусь, Франция – 18,8%, Украина, Латвия – 5,7%, Бельгия.

В I пол. 2018 г. лидерами рынка мороженого в России в стоимостном выражении стали: Нестле, Unilever и Айсберри.

За период с 2007 по I пол. 2018 гг. можно наблюдать постоянный рост средних цен производителей на мороженое. За рассматриваемый период цены производителей выросли в 4 раза: с 44 083,1 тыс. руб./т в 2007 году до 181 004,0 тыс. руб./т в I пол. 2018 г.

На развитие рынка мороженого в России оказывают влияние следующие тенденции и события: высокая популярность пломбира в вафельном стаканчике у футбольных болельщиков, растущая популярность отечественного мороженого за рубежом, развитие новых сегментов на рынке мороженого, предложение Собянина создать мороженое «Москва», открытие Агрофирмой «Октябрьская» нового производства мороженого в Мордовии, выпуск мороженого с символикой зимней Универсиады-2019 в Красноярске и др.