"Баскин Роббинс" - поставщик Московского Кремля

21 Января 2013
Сегодня «Баскин Роббинс» — одна из самых известных и успешных компаний по производству мороженого в России. В чем секрет ее успеха? Какой должна быть современная российская компания? Как обеспечить высокое качество выпускаемой продукции?
Об этом в беседе с корреспондентом журнала О.Ю. Тюшевской рассказала генеральный директор ЗАО «БРПИ» А.А. Осипова

— Производством мороженого в России занимаются более 300 предприятий. При этом на долю 15 производителей приходится половина отечественного рынка. Какое место на российском рынке занимает компания «Баскин Роббинс»?
— Спрашивая про рынок, Вы оперируете статистикой компаний, ориентированных на «им-пульсную» покупку мороженого, которая в России составляет около 80%. Мы же находимся в особой нише — основная реализация продукции у нас проходит через сеть кафе на территории России и стран СНГ. Если рассматривать нашу компанию с этой точки зрения, то мы, безусловно, являемся лидерами, а как производители относимся к сегменту «премиум», доля которого по ста-тистике не превышает 3% от суммарно выпускаемого продукта.
— Среднестатистический россиянин съедает менее 3 кг мороженого в год, на долю европейца приходится 8—10 кг, а в США и того больше — 13—15 кг. Как вы думаете, почему? Что нужно сделать для изменения ситуации?
— Существует мнение, что холодный климат не способствует распространению мороженого в России, но самые большие любители этого продукта в Европе отнюдь не итальянцы, а финны и шведы. Увеличение потребления мороженого может произойти только в случае, если изменятся пищевые привычки россиян. Российский рынок имеет специфику, отличающую его от западного. Прежде всего — это потребительские предпочтения. В США мороженое — это еда, в Европе — десерт, а в России — лакомство. При этом в отличие от других стран в России «импульсная» по-купка мороженого достигает 75—80%. В США эта цифра в 2,5 раза ниже. У нас в стране сущест-венен сезонный фактор: резкий рост спроса на мороженое летом, когда его употребляют 81% рос-сиян, и спад зимой, когда число потребителей снижается вдвое. Когда в еженедельной продукто-вой корзине жителя России появится семейная упаковка мороженого для домашнего потребления, можно будет говорить о серьезном увеличении потребления на душу населения. Сейчас уже про-слеживается рост продаж мороженого для домашнего потребления, но говорить о тенденции пока рано.
— Известно, что без инноваций невозможно осуществить качественный рывок в производст-венном процессе. В чем проявляется инновационная деятельность вашего предприятия ?
— В первую очередь, в разработке новых сортов мороженого и постоянном расширении ассор-тимента. Для желающих уменьшить потребление калорий «Баскин Роббинс» выпустил инноваци-онную линию мороженого «Премиум Лайт». В нем на 50% меньше жира и на 20% меньше кало-рий по сравнению с традиционными сливочными сортами. Тем покупателям, которые следят за своим здоровьем, мы предложили инновационный сорт «Премиум» без сахара. Сейчас в ассорти-менте «Баскин Роббинс» четыре сорта мороженого, не содержащего сахар, и спрос на него растет на 30—40% в год. В дополнение к уже известным классическим вкусам «Королевская вишня» и «Кокосовое с ананасом» мы создали шоколадное мороженое с кусочками шоколада — «Шоколад-ница», а также ванильное мороженое с карамельной прослойкой и конфетами — «Карамелевый трюфель». Мороженое «Баскин Роббинс» — это исключительно сливочный или молочный пре-миальный продукт — редкость в настоящее время.
Инновации отразились и в оформлении наших ресторанов. Теперь все кафе «Баскин Роббинс» будут открываться в новом дизайне. Планируется провести ребрендинг всех существующих точек в рамках нового стандарта.
Сеть кафе «Баскин Роббинс» сегодня расположена на всех континентах, поэтому мы постоянно в курсе всех мировых инноваций.
— В пищевой промышленности огромную роль играют качество и безопасность продукции. Что делается в компании для поддержания высокого качества и безопасности продукции?
— Качество — это основа бизнеса «Баскин Роббинс», благодаря которой мороженое под этим брендом распространилось на все континенты планеты. Контроль начинается с проверки безопас-ности и качества ингредиентов. Каждая партия проверяется на соответствие стандартам произ-водств, проводится отбор микробиологических проб. Обязательна перекрестная проверка готовой продукции. Удостоверение качества выдается только после микробиологических, органолептиче-ских и физико-химических исследований каждой партии готовой продукции. На предприятии се-годня сертифицированы и действуют программа безопасности пищевой продукции ХАССП, программа санитарной безопасности GMP и программа контроля санитарного состояния производственных помещений. Отдел гарантии качества фабрики «Баскин Роббинс» оснащен современным лабораторным оборудованием, позволяющим с высокой точностью определять основные физико-химические показатели сырья и готовой продукции. Без «визы» этого отдела ни один грамм продукта не выйдет за пределы предприятия.
Отдел гарантии качества имеет аккредитацию Росстандарта. Микробиологическая лаборатория отдела лицензирована Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и бла-гополучия человека по г. Москва.
— Какие технические регламенты применяются на предприятии?
— На фабрике применяется техрегламент на молоко и молочную продукцию ТР ¹ 88-ФЗ от 12.06.2008. Все сорта производимого нашим предприятием мороженого имеют сертификаты. Бла-годаря безукоризненному соблюдению регламентов международная комиссия присвоила нам Ев-рономер поставщика продукции в страны Евросоюза.
— Сегодня большое внимание уделяется экологии. Какова политика вашей компании в этой об-ласти?
— На сегодняшний день в мировой практике привлекательность компании зависит и от экологической составляющей производства. Мы соблюдаем экологические стандарты серии ИСО 14000, которые являются добровольными, но то же время это непременное условие марке-тинга продукции на международных рынках. Наше производство не является вредным, выбросов и загрязнения окружающей среды не происходит. Система экологического менеджмента ориенти-рована на внедрение предупреждающих мер, поэтому на предприятии устанавливается новейшее оборудование от ведущих производителей, ориентированных на экологическую защищенность.
— Как обстоят у вас дела с кадрами? Существует ли в компании собственная система подго-товки (переподготовки), повышения квалификации персонала?
— А вы зайдите на фабрику (улыбается – ред.). У нас сегодня работает профессиональная ко-манда единомышленников. Лучшая команда на рынке! Я не шучу. Мы никогда не жалеем денег на повышение профессионального уровня сотрудников. Все наши управленцы проходят ста-жировку в Англии, Америке, Канаде и ОАЭ. Подготовка управленцев и специалистов включает в себя два этапа: обучение в форме профессиональной переподготовки или повышения квалификации и стажировка в зарубежных филиалах. В обучении применяются активные методы: тренинги, кейс-методы, работа с новейшими технологическими разработками. Важный компонент — взаимные обмены опытом с иностранными коллегами.
- Что делается в компании по охране здоровья и безопасности персонала?

- Люди – это важнейший ресурс компании, ему придается первостепенное значение. При органи-зации работы по охране труда особое внимание уделяется дисциплине и психофизической надёж-ности персонала, профилактической работе и управлению рисками.
В компании успешно функционирует и постоянно совершенствуется Интегрированная Система Менеджмента, которая построена в полном соответствии с действующим российским и междуна-родным законодательством на основе лучшей отечественной и зарубежной практики и сертифи-цирована на соответствие требованиям международных стандартов ISO 9001, ISO 22000.

— Каков облик современной российской компании? Расскажите о ваших достижениях. Может ли сегодня российский «Баскин Роббинс» конкурировать с западными компаниями?
— В настоящее время мир развивается по единым экономическим законам с небольшими по-правками на специфику страны. Современное предприятие, способное конкурировать с ведущими западными компаниями, — это высокотехнологичное, обеспечивающее должный уровень качества производство. Плюс маркетинг. Постоянное совершенствование технологий и новая маркетинговая политика позволили российскому «Баскин Роббинс» увеличить выпуск продукции на 27,5%, а реализацию мороженого — на 12%, а по сравнению с тем же периодом прошлого года. Сеть «Баскин Роббинс» за два года выросла вдвое: со 130 до 267 кафе. У «Баскин Роббинс» в нашем сегменте рынка нет конкурентов, как среди российских, так и среди западных компаний.
ЗАО «БРПИ» — лауреат многих отраслевых и международных конкурсов качества. За прошед-ший год компания удостоена золотых медалей на 19-й международной выставке «Продэскпо – 2012». Компания «Баскин Роббинс» с 2009 г. — обладатель звания «Официальный поставщик Московского Кремля», Дипломант программы «Российское качество 2012», победитель конкурса «Московское качество» в номинации «Продовольственные товары».
По оценкам российских и международных экспертов продукция предприятия ежегодно удостаивается отличных оценок.
- Каковы перспективы развития предприятия на ближайшие годы?

- Франшиза компании «Баскин Роббинс» представлена в 85 городах России, а также в Латвии, Ка-захстане, Украине.
По итогам переписи 2010 года в России насчитывается 165 городов с населением свыше 100 тыс. человек и 781 город с населением свыше 50 тыс. человек. Во всех этих городах России и таких же по численности городах стран СНГ потенциально могут быть открыты кафе-мороженое «Баскин Роббинс». На сегодня, например, мы рассматриваем свыше сорока договоров из шести стран: Рос-сии, Украины, Литвы, Азербайджана, Казахстана и Молдовы.
Популярность нашей продукции у потребителей постоянно растет, соответственно, повышается привлекательность франчайзингового бизнеса в сети «Баскин Роббинс». Мы с оптимизмом смот-рим в будущее.
Михаил Файнберг
"Баскин Роббинс"