Несмотря на удешевление сливочного масла на 5,5% в 2012 году, спрос на него падает

20 Августа 2013
В исследовании «Рынок сливочного масла 2012 и прогноз до 2016 года. Слайд-Статистика» говорится, что в последние 3 года российский рынок сливочного масла был нестабилен. По итогам 2011 года объем рынка в натуральном выражении вырос на 4% относительно 2010 года, а в 2012 году рынок сократился на 7% по сравнению с предыдущим годом, при этом уменьшилось как производство, так и импорт. Основными причинами сокращения стало уменьшение объемов среднедушевого потребления сливочного масла (-7% по сравнению с 2011 годом).
Большая часть выпуска сливочного масла приходится на Приволжский, Центральный и Сибирский федеральные округа. Их совокупная доля в структуре производства масла в России в 2012 году составила 77%.
В среднем по России в 2012 зафиксирован 2%-ый прирост потребительских цен на сливочное масло относительно 2011 года, в то время как инфляция на продовольственные товары в 2012 году составила 7,5%. Таким образом, можно говорить о снижении реальной стоимости масла за 2012 год на 5,5%. Одна из основных причин сложившейся ситуации – снижение спроса на данный продукт: в 2012 году объем потребления сливочного масла в натуральном выражении уменьшился на 7% по сравнению с 2011 годом. Как отмечают аналитики компании «Экспресс-Обзор», сокращение спроса на продукцию связано с появлением большого количества товаров-заменителей – продуктов-спредов, содержащих растительные добавки. Снижение потребления сливочного масла также обусловлено смещением потребительских предпочтений в сторону растительных масел.
Компания "Экспресс-Обзор"
Компания "Экспресс-Обзор"
+7 (495) 921-4331
info@e-o.ru
Информация об исследовании