Перспективы российского рынка вина

11 Января 2012
Доля продаж вина на российском рынке алкогольной продукции составляет всего 6%, уступая пальму первенства крепким алкогольным напиткам и пиву. Россияне предпочитают полусладкие вина, чаще всего покупают красное вино. Причем исследованиями установлено, что мужчины отдают предпочтение сухим винам, а женщины – полусладким. Наибольшим покупательским спросом пользуются импортные вина. Вырос спрос на вина, привезенные из Нового света. А также в общем объеме импорта в Россию увеличилась доля испанских вин.
Такая интересная информация о тенденциях развития винного рынка содержится в «Маркетинговом исследовании рынка вина в России». Это масштабное исследование размещено на площадке компании Рестко Холдинг. Путем анализа и обработки многочисленных источников информации: публикаций в специализированных изданиях, аналитических обзоров, отчетов экспертов, более ранних маркетинговых исследований, материалов отраслевых ведомств и баз данных были получены данные об объеме производства вина в России, объемах экспорта и импорта вина. В маркетинговом исследовании рынка вина также содержится анализ мирового рынка вина, так как российский рынок не может существовать изолированно. И события на мировом рынке вина и виноматериалов тем или иным образом влияют на российский рынок.
В России основными игроками на рынке вина по праву считаются компании «Фанагория», «Абрау Дюрсо», «Кубань Вино», «Аврора», «Миллеровский винзавод», «Мысхако». Экономические профили этих производителей описаны в отдельной главе исследования. Проанализированы производственные показатели деятельности этих компаний, указаны контактные данные, сведения об акционерах.
В 2010 году общий объем российского рынка вина составил 108, 6 млн. дал. Произведено на территории России 78 208 тысяч дал вина. Основную долю в производстве российского вина составляют вина, изготовленные в Южном федеральном округе. Хотя наибольший процент газированных и игристых вин производится в Москве и Санкт – Петербурге. За три первых квартала 2011 года было выпущено 13 133 дал газированных и игристых вин.
В 2010 году в России произошел резкий рост объемов производства столовых вин. Количество произведенного столового вина по сравнению с 2009 годом выросло на 46% и составило 45 180 тыс. дал. В 2011 году это показатель понизился. За девять месяцев 2011 г. было выпущено 30 285 тысяч дал столового вина. Это на 3825 тыс. дал меньше аналогичного показателя 2010 года.
Объем импорта вина в 2011 году вырос на 17% по сравнению с прошлым 2010 годом, в котором в Россию было ввезено 300, 9 млн. литров вина. Вино в Россию импортируется, в основном, из Франции, Испании, Италии, Болгарии и Украины. Пальму первенства в объеме импорта вина в Россию в 2011 году сохранили Италия и Франция. Также вина поставляются в Россию из Германии, Аргентины, Чили, Абхазии. Рынок вина в России способен активно расти. Прогнозируется увеличение потребления вина на человека в год до 18-20 литров. Основными проблемами винной отрасли России являются отсутствие законодательной базы, регулирующей винный рынок, недостаточная государственная поддержка отечественных производителей вина, сокращение площадей виноградников в стране, поступление в торговые точки фальсифицированного вина.
Аналитический департамент
Рестко Холдинг
(495) 505-50-61
prs-rel@restko.ru
Маркетинговое исследование рынка вина в России