Рейтинг брендов импортного пшеничного нефильтрованного пива

29 Декабря 2008
Пшеничное нефильтрованное пиво - продукт, рассчитанный на особых ценителей пива. Этот напиток обладает уникальными свойствами и пользуется особой популярностью в Германии, Австрии, Бельгии, Швейцарии. В последние годы становится все более популярным и в России.

Среди основных достоинств этого вида пива, как потребители, так и специалисты отмечают его богатый, насыщенный и в то же время мягкий вкус. Стоит также отметить целебные свойства напитка. По мнению ученых, пшеничное нефильтрованное пиво способствует нормализации солевого и жирового обмена, снижению уровня сахара в крови, регулирует артериальное давление и уменьшает опасность возникновения инфаркта миокарда. Оно содержит остатки пивных дрожжей, которые несут в себе полный комплекс аминокислот и витаминов группы В (B1, B2), а так же PP, что помогает при многих заболеваний, связанных с нарушением обмена веществ. Врачи отмечают, что нефильтрованное пиво способствует разрушению почечных камней и может подавлять активность болезнетворных микроорганизмов. По данным исследований, проведенных в Японии, нефильтрованное пиво выводит из организма соли алюминия и канцерогенные вещества, его умеренное употребление способно снизить риск заболевания раком.

По мнению испанских ученых, употребление пива после игры в футбол, долгой пробежки или партии в гольф может быть полезно для организма. Пиво восстанавливает водный баланс в обезвоженном организме даже лучше, чем вода, а содержащиеся в этом напитке углеводы позволяют восполнить потерянные калории. Профессор Мануэль Гарсон из Университета Гранады уже давно советует профессиональным спортсменам после тренировок употреблять ячменные напитки.

Пивные бренды, безусловно, знающие о пользе ячменного напитка, стремятся сделать свою продукцию еще более востребованной и привлекательной для любителей здорового образа жизни. Так, например, бренд Erdinger имеет в ассортиментной линейке безалкогольное изотоническое пиво, которое помогает восстанавливать силы после спортивных соревнований.

Сегмент нефильтрованного пива достаточно динамичен. Сегодня наличие в ассортименте нефильтрованных сортов считается хорошим тоном среди российских рестораторов и продавцов. Популярность этого напитка продолжает расти, вместе с ростом осведомленности потребителя.

Для сравнительного анализа в сегменте импортного пшеничного нефильтрованного пива были выбраны наиболее популярные бренды: Erdinger (Германия), Paulaner (Германия), Franziskaner (Германия), Hoegaarden (Бельгия). По итогам анализа ключевых критериев был составлен рейтинг и дан портрет брендов.

Из рассматриваемых брендов старейший - Franziskaner. Ему 645 лет. Самый молодой - Erdinger.



Однако по мировому годовому обороту ведущую позицию занимает Erdinger - 1, 51 миллиона гектолитров. Нижнюю - Hoegaarden (0,8 миллиона гектолитров).





По критерию "география распространения" (количество стран, куда экспортируется продукция) явное лидерство у Erdinger:



Один из ключевых критериев рейтинга - наличие особых технологий. Здесь лидерство у брендов Erdinger и Hoegaarden. При производстве Erdinger и Hoegaarden применяется технология двухэтапного брожения, при которой в уже разлитое в бутылки и кеги пиво добавляют живые дрожжи. Эта технология характерна для производства шампанских вин. Именно она придает пиву полноту и мягкость вкуса и аромата.

Возможно, именно поэтому выпускаемое в городе Эрдинг (земля Бавария) пиво Erdinger называют баварским шампанским. Впрочем, "баварским шампанским" любит представляться и не имеющий двухэтапной технологии Paulaner, родиной которого также является земля Бавария.

В России, согласно опросу, по знанию бренда в лидерах - Hoegaarden. Paulaner и Franziskaner, идущие почти вровень, значительно отстают от лидера. А вот бренду Erdinger, лидирующему по этому показателю в мире, в нашей стране еще предстоит завоевать соответствующие позиции.



При покупке российские потребители отдают предпочтение Paulaner и Franziskaner. Но их немецкий бренд-конкурент Erdinger за последние пару лет значительно сократил отрыв от лидеров: если в 2006 году Erdinger по продажам почти в два раза уступал Franziskaner и в три с лишним раза Paulaner, то в этом году он практически приблизился по продажам к Franziskaner и только на 40 процентов отстает от Paulaner. По динамике продаж в России Erdinger значительно опережает конкурентов.

Посетители московских ресторанов отмечают очень легкий и мягкий вкус Erdinger; хорошо выраженную кислинку Paulaner; насыщенный вкус и приятное послевкусие Franziskaner; специфические цитрусовые нотки у Hoegaarden.

Лицензионное производство в России имеет только бренд Hoegaarden. Вместе с тем, эксперты не всегда считают наличие лицензионного производства плюсом: выпуск только на родном заводе позволяет на 100 процентов контролировать качество воды и всех ингредиентов, используемых при производстве напитка.

В результате первое место в рейтинге занял бренд Paulaner.Paulaner - бренд, обладающий солидным возрастом и молодой душой. Это пиво подавали к столу баварских королей. По годовому обороту и широте охвата целевой аудитории в международном масштабе Paulaner находится практически наравне с Franziskaner. Но его бесспорное преимущество - лидирующие позиции в России. В линейке представлено безалкогольное пиво. Еще одно свидетельство заботы об интересах потребителей - поддержка фан-клуба, объединяющего любителей Paulaner.

Второе место занимает бренд Erdinger.

Erdinger - самый молодой и динамично развивающийся бренд, лидирует по таким ключевым показателям, как годовой оборот и широта охвата целевой аудитории (число стран, в которых реализуется продукция данной марки). При его производстве используется уникальная технология двухэтапной ферментации. Erdinger Weissbrau - единственная пивоварня, применяющая этот скрупулезный процесс при варке пшеничного пива в промышленных масштабах. В продуктовой линейке этого бренда присутствует изотоническое безалкогольное пиво. В пользу бренда Erdinger говорят также активные усилия по формированию и поддержке фан-клуба. Вместе с тем, по известности бренда среди российских потребителей импортного пива Erdinger пока - в отстающих. Объемы продаж в России у него сейчас ниже, чем у немецких брендов-конкурентов. Однако с учетом лидерства в мире и более эффективной по сравнению с Paulaner и Franziskaner динамике продаж на российском рынке за последние два года, можно говорить о том, что бренд Erdinger достаточно быстро усилит позиции и в России.

"Бронза" у Franziskaner - самого старого бренда. По широте охвата целевой аудитории Franziskaner на одной позиции с Paulaner и более чем вдвое уступает Erdinger. Имеет в своей линейке безалкогольную продукцию, которая пока не представлена в России. Не проявил себя в качестве обладателя уникальных технологий. Хотя бренд не представлен в Рунете собственным сайтом, тем не менее, известен трети отечественных потребителей импортного пива; по уровню потребления занимает вторую (после Paulaner) позицию. Имеет насыщенный вкус, приятное послевкусие.

На нижней строчке рейтинга расположился Hoegaarden. Хотя в соревновании с немецкими конкурентами бельгийский бренд Hoegaarden и отстоял ряд позиций. Он обладает солидным возрастом и имеет, как и Erdinger, в своем активе собственную технологию двухэтапной ферментации. Он обладает специфическим фруктовым вкусом с добавлением цитрона. Возможно, этим обусловлен не столь высокий процент потребления у российской аудитории. В России Hoegaarden имеет лицензионное производство: разливается в бутылки. Бренд хорошо известен в России и имеет перспективы для успешного развития, как в нашей стране, так и в мире.
Светлана Гольберг
ИАРВ