«Счастливые времена» выплатят «Нэфис» компенсацию за выпуск контрафактного майонеза на перепелиных яйцах

25 Марта 2008
19 марта, КАЗАНЬ. Сегодня группа «Нэфис» на пресс-конференции в Казани объявила о завершении конфликта с ООО «Счастливые времена», выпускавшим контрафактный майонез «Ермак с перепелиными яйцами».

«Счастливые времена» принесли ГК «Нэфис» официальные извинения, полностью признали свою вину и предложили заключить мировое соглашение. Согласно его условиям, «Счастливые времена» выплачивают ГК «Нэфис» денежную компенсацию, размер которой стороны договорились сохранить в тайне. Кроме того, для дальнейшего выпуска майонеза с перепелиными яйцами на законных основаниях «Счастливые времена» заключили с входящим в ГК «Нэфис» «Казанским жировым комбинатом» (КЖК) лицензионное соглашение на сумму 40 миллионов рублей в месяц. В свою очередь, КЖК отказывается от подачи денежных исков по этому поводу в дальнейшем. Соглашение было подписано неделю назад, 12 марта, а в начале этой недели «Счастливые времена» перечислили на счет «Казанского жирового комбината» первую часть компенсации.

Напомним, ранее суды трех инстанций, включая Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, признали «Счастливые времена» нарушителем исключительных прав КЖК на запатентованную рецептуру майонеза с использованием перепелиных яиц. Решение Арбитражного суда РТ о запрете производства, хранения и сбыта майонеза «Ермак с перепелиными яйцами» вступило в законную силу в декабре прошлого года.

После этого группа «Нэфис» подготовила к подаче иск о взыскании с ООО «Счастливые времена» денежной компенсации в размере 900 миллионов рублей за использование изобретения КЖК. Дело в том, что еще в мае 2005 года компания официально уведомила участников рынка о том, что легально выпускать майонез с использованием перепелиных яиц можно только, после заключения лицензионного соглашения с правообладателем. Установленная КЖК стоимость использования изобретения составляла 40-45 миллионов рублей в месяц. В соответствии со ст. 22 Патентного закона, это дает КЖК право впоследствии требовать выплаты денежной компенсации за все время использования его изобретения, начиная с даты уведомления. Однако в результате переговоров, инициированных «Счастливыми временами», сумма компенсации была несколько уменьшена.

- Мы полностью удовлетворены завершением этого конфликта и суммой компенсации,- отмечает председатель совета директоров «Казанского жирового комбината» Дмитрий Самаренкин. – Восстановление справедливости стало возможным благодаря тому, что наша судебная система поворачивается лицом к проблеме защиты прав на интеллектуальную собственность. Это вселяет надежду, что и другие пираты почувствуют неотвратимость наказания за выпуск контрафактной продукции.

Напомним, в настоящее время группа «Нэфис» ведет в Арбитражном суде РТ аналогичный судебный процесс против компании «Эссен продакшн АГ» (Елабуга), выпускающей майонез «Махеев с перепелиным яйцом». Как и в случае со «Счастливыми временами», суд назначил экспертизу, после завершения которой судебное разбирательство будет возобновлено.

Отвечая на вопросы журналистов, представители Казанского жирового комбината опровергли заявления «Эссен продакшн» об отсутствии новизны в патенте, полученном КЖК, а также прокомментировали обращение этой компании в ФАС по поводу рекламы майонеза «Mr.Ricco на перепелином яйце»:

- Если бы наш патент не содержал новизны, его бы не зарегистрировал Роспатент РФ. Использование в майонезе перепелиного яйца – ноу-хау КЖК и ни в ГОСТах, ни в ТУ, ни в каких-либо других патентах этот компонент до нас не фигурировал, – отмечает начальник правового управления ОАО «Нэфис Косметикс» Юлия Благиных. - До появления майонеза «Mr.Ricco на перепелином яйце» этого предложения не было и на рынке. Выдачу любых патентов на рецептуру «перепелиного майонеза», которые пытаются получить наши конкуренты, мы будем обжаловать. Что касается рекламного ролика «Mr.Ricco на перепелином яйце», то в нем действительно говориться, что «Mr.Ricco – единственный майонез на основе перепелиных яиц». И это правда. В своем ролике мы не имеем в виду пиратскую и контрафактную продукцию.


Хронология юридического конфликта

- 1 апреля 2005 года. КЖК подает заявку в Роспатент РФ на регистрацию патента на рецептуру майонеза с использованием перепелиных яиц.

- Май 2005 года. КЖК рассылает участникам рынка информационное письмо о подаче заявки на изобретение - майонез с перепелиными яйцами - в Роспатент РФ.

- 27 сентября 2006 года. КЖК получает патент на рецептуру майонеза с использованием перепелиных яиц №2284127.

- Весна 2006 года. «Счастливые времена» начинают выпускать майонез «Ермак с перепелиными яйцами».

- Июнь 2007 года. «Эссен продакшн АГ» начинают выпускать майонез «Махеев с перепелиными яйцами».

- 2 апреля 2007 года. КЖК подает иск против «Счастливых времен» в Арбитражный суд РТ.

- 5 октября 2007 года. Арбитражный суд РТ признает «Счастливые времена» нарушителем исключительных прав КЖК, запрещает производство, продажу и хранение майонеза «Ермак с перепелиными яйцами».

- 4 декабря 2007 года. 11-ый Арбитражный апелляционный суд в Самаре отклонил апелляцию «Счастливых времен». Решение Арбитражного суда РТ вступило в законную силу.

- 15 октября 2007 года. КЖК подает иск против «Эссен продакшн АГ».

- 21 февраля 2008 года. Федеральный окружной суд Поволжского округа отклонил кассацию «Счастливых времен».

- 26 февраля 2008 года. Судебный процесс по иску КЖК к ЗАО «Эссен продакшн АГ» приостановлен для проведения экспертизы.

- 12 марта 2008 года. «Счастливые времена» и КЖК подписывают мировое соглашение, по условиям которого «Счастливые времена» признают себя нарушителями прав на интеллектуальную собственность, принадлежащих КЖК и обязуются выплатить денежную компенсацию.


Справка о майонезе с перепелиными яйцами

В начале 2005 года «Казанский жировой комбинат» первым в России начал выпускать уникальный майонез на основе натуральных перепелиных яиц – «Mr.Ricco на перепелином яйце», активно продвигая его на рынке с помощью рекламы на федеральных телеканалах. Общий рекламный бюджет, направленный КЖК на продвижение майонеза с использованием перепелиных яиц, превышает 1,5 миллиарда рублей.


Справка о группе «Нэфис»

В состав казанской группы компаний «Нэфис» входит ОАО «Нэфис Косметикс», ОАО «Казанский жировой комбинат» и ОАО «Казанский маслоэкстракционный завод».
Группа занимается выпуском товаров массового повседневного спроса: бытовой химии и масложировой продукции. Суммарная выручка «Нэфис Косметикс» и Казанского жирового комбината по РСБУ в 2007 году составила порядка 7,7 миллиарда рублей без учета НДС, в том числе – оборот «Нэфис косметикс» - 5,2 миллиарда, оборот КЖК – 2,5 миллиарда.
Группа является одним из крупнейших рекламодателей на федеральном телевидении. Ей принадлежат такие известные бренды, как «Sorti», «AOS», «BiMax», «Биолан», «Mr.Ricco», «Ласка», «Томаччо» и другие.
ОАО «Нэфис Косметикс» - крупнейший производитель моющих и чистящих средств с российским капиталом. По итогам 2007 года Нэфис Косметикс занимает 1-ое место на российском рынке жирных технических кислот, 2-ое место на рынке средств для мытья посуды и 3-ье место на рынке стиральных порошков. Также компания успешно производит свечи, мыло, кондиционеры для белья, шампуни, гели для душа, сухие и кремообразные чистящие средства.
ОАО «Казанский жировой комбинат» - одна из наиболее динамично развивающихся компаний масложировой отрасли. Предприятие выпускает майонез, кетчуп и растительное масло. КЖК работает в едином технологическом цикле с ОАО «Казанский МЭЗ», строительство которого было завершено в конце 2007 года. По данным AC Nielsen, доля компании на российском рынке майонеза в 2007 году составила порядка 6%, в том числе доля в наиболее маржинальном премиальном сегменте – 23%.
Строительство Казанского жирового комбината началось в конце 1980-х годов. Запуск предприятия, построенного при участии правительства Татарстана, состоялся в 1996 году. Комбинат оставался убыточным до тех пор, пока в мае 2003 года компания «Нэфис Косметикс» не приобрела его у холдинга «Ак Барс». В результате реализации инвестиционной программы и построения современной системы сбыта компания вышла на федеральный уровень. За эти годы ее оборот увеличился более чем в десять раз.
После завершения второго этапа реконструкции в 2007 году, мощности предприятия по рафинации масла составляют 185 тысяч тонн в год, по выпуску бутилированного масла – до 100 тысяч тонн в год, по майонезу - до 100 тысяч тонн в год.
Наиболее сильный бренд компании – зонтичная марка «Mr. Ricco», под которой комбинат выпускает майонез и кетчуп в сегменте премиум. В среднем ценовом сегменте компания представлена двумя брендами: майонез «Ласка» и кетчуп «Томаччо».
пресс-служба ГК "Нэфис"
Группа компаний "Нэфис"