В России в 2011 году произвели 1 800 000 000 кв. метров гофрокартона

30 Октября 2012
Гофрированный картон, или, как его часто называют, «гофорокартон», используется для упаковывания самой разной продукции: от пищевых продуктов до парфюмерии, бытовой химии.
Российский рынок гофрокартона характеризуется преобладанием продукции отечественного производства. Как показало исследование рынка гофрированного картона, доля собственного производства от всего объема предложения составляла в период с 2007 по 2011 год в среднем 85,7%.
За эту пятилетку объем производства гофрированного картона в России вырос на 29%. В натуральном выражении этот рост составил 0,4 млрд. квадратных метров выпущенного российскими предприятиями гофрокартона: 1,4 млрд кв. м. в 2007 году и 1,8 млрд. кв.м. гофрокартона в 2011 году.
Специалисты, проводившие Анализ рынка гофрированного картона в России, пришли к выводу, что основными факторами, влияющими на рост объемов производства гофрокартона, являются:
- появление новых стандартов в упаковывании продукции;
- повышение роли упаковки в логистике и маркетинге;
- развитие розничной торговли;
- совершенствование упаковочных процессов.
Гофрированная упаковка продолжает вытеснять пластиковую и деревянную тару. Но на развитие этого сегмента рынка действует также противоположная тенденция. Часто гофрокартон заменяется полиэтиленовой упаковкой. Обычно, как свидетельствует исследование рынка, в полиэтилен пакуют прохладительные напитки, пиво.
Гофрированный картон имеет преимущество перед полиэтиленом в том, что из него легко можно сделать брендированную упаковку. Как показал Обзор рынка гофрированного картона, как раз в сегменте производства гофроящиков с печатью и наблюдается наиболее сильная конкуренция.
Особенностью российского рынка производства гофрированного картона является концентрация производств в двух федеральных округах: Приволжском и Центральном. Маркетинговое исследование рынка гофрированного картона показало, что в 2011 году в Татарстане было произведено 278 млн. кв.м. этой продукции. Этот регион является лидером. На втором месте рейтинга Московская область. Здесь в прошлом году было произведено 244,3 млн. кВ.м. гофрированного картона. За пятилетку (2007 – 2011гг.) объем производства гофрированного картона в МО вырос на 70%.
На третьем месте находится Пермский край с объемом производства гофрокартона 243,5 млн. кВ.м. Рост объемов производства гофрокартона за период с 2007 по 2011, как следует из обзора рынка, составил 50%.
В целом, рынок гофрированного картона имеет еще потенциал роста примерно на 6 – 7% в год. Но выход на рынок новых участников затруднен из-за необходимости крупных финансовых вложений в организацию производства.
Екатерина Федорова
Аналитический департамент Рестко Холдинг
8(495)505-50-61
prs-rel@restko.ru
Анализ рынка гофрированного картона в России