«Крафт Фудс Рус» выпустила первый социальный отчет

12 Августа 2011
МОСКВА, Россия – 12 августа 2011 г. – Компания «Крафт Фудс Рус» объявила о выходе отчета о деятельности в области корпоративной социальной ответственности в 2010 году. Подобный документ российское подразделение Kraft Foods представляет общественности впервые.

«Мы в «Крафт Фудс Рус» стремимся внести максимальный вклад в развитие России как за счет успешного ведения бизнеса, так и продвигая созвучные нашей корпоративной культуре ценности: уважение, открытость, доверие, ответственность и энтузиазм. Наша миссия глобально – «Сделать вкусным каждый день!», - отметил в отчете Дэвид Стир, Президент и Генеральный директор «Крафт Фудс Рус».

Отчет состоит из следующих основных разделов:
• Глобальный подход Kraft Foods к природопользованию и защите окружающей среды;
• Программы Kraft Foods в России по направлениям:
o экологическая ответственность;
o сбалансированное питание;
o безопасность и качество питания;
o развитие сотрудников и корпоративной культуры компании;
o cоциальная ответственность и благотворительность;
o участие компании в жизни местных сообществ;
o взаимодействие с поставщиками.

Выдержки из социального отчета:
Программы экологической ответственности
• Внедрены системы менеджмента качества, экологического менеджмента, менеджмента профессионального здоровья и безопасности по ISO 14001:2004 и OHSAS 18001:2007 на крупнейшем в России заводе по производству сублимированного кофе в пос. Горелово Ленинградской области;
• Затраты энергии, сэкономленной в результате мероприятий по снижению энергопотребления и повышению энергоэффективности на заводе в Горелово, снизились на 13% по сравнению с показателем 2009 года;
• В 2010 году на крупнейшей в России фабрике по производству шоколада в г. Покров Владимирской области начала действовать программа энергосбережения:запущены пилотные проекты по установке светодиодного освещения на фабрике, проведено обучение сотрудников фабрики по «10 золотым правилам энергосбережения». Внедряется программа по сокращению отходов по методологии 6-Сигма «Оптимизация обращения с отходами»;
• На заводе по производству бисквитов в г. Собинка Владимирской области разработаны и внедряются проекты по снижению уровня потребления энергии и уменьшению количества отходов, а общие инвестиции и расходы на охрану окружающей среды составили 130 866 евро;
• На заводе по производству жевательной резинки в Великом Новгороде введена в строй система водоочистных сооружений на основе немецкой технологии Wehrle. Успешно эксплуатируется установка по очистке выбросов душистых веществ, аналога которой нет ни на одной другой фабрике компании в мире. Завод является одним из лидеров среди предприятий новгородской области в сфере деятельности по сбережению ресурсов и охраны окружающей среды.

Программы сбалансированного питания, здорового образа жизни и физической активности
• Компания постоянно работает над повышением питательности продуктов без ущерба для их вкуса. С 2005 года во всем мире Kraft Foods поменяла состав или выпустила на рынок более 5 000 наименований продуктов для сбалансированного питания, что составляет около 30 процентов всего ассортимента;
• В 2010 году компания предложила российским потребителям инновационный продукт для сбалансированной питания – печенье «Юбилейное Утреннее», созданное специально для завтрака;
• В России осуществляется благотворительная образовательная программа «Будь здоров!», направленная на преподавание основ сбалансированного питания и продвижение активного образа жизни в российских школах;
• На всех продуктах питания «Крафт Фудс Рус» есть специальная маркировка с данными о составе, даже если ее наличие не требуется;
• Компания «Крафт Фудс Рус» придерживается принципа: реклама компании не должна быть направлена на аудиторию, представленную детьми дошкольного возраста;
• Коммуникации, используемые компанией Kraft Foods во всем мире в отношении детей, соответствуют «Маркетинговым принципам здорового образа жизни» и положениям действующего «Руководства по школьному маркетингу». Компания не позиционирует свои продукты как обязательный элемент процесса социализации и не использует рекламные обращения к детям, побуждающих их обращаться к родителям или другим взрослым с просьбой купить рекламируемый продукт.

Программы по безопасности и качеству питания
• Kraft Foods является лидером в области пищевой безопасности. Для обеспечения безопасности и высокого качества своей продукции компания использует систему контроля качества, в основе которой лежит всемирно признанный ряд строгих стандартов контроля качества ISO 9001:2000. Помимо стандартов ISO, компания дополнительно использует собственные повышенные стандарты безопасности и качества;
• Компания делится наработанным опытом с государственными органами и партнерами по отрасли;
• В компании внедрены 72 образовательные программы по качеству продукции, охватывающие широкий круг вопросов – от санитарных требований и контроля содержания аллергенов до дизайна упаковки;
• «Крафт Фудс Рус» не использует генетически модифицированные ингредиенты при производстве продуктов для российского рынка. Компания осуществляет регулярный аудит используемого сырья и требует от своих поставщиков документацию о происхождении и сохранности всех ингредиентов.

Программы по развитию сотрудников и корпоративной культуры
• Одна из целей «Крафт Фудс Рус» – стать любимой компанией для сотрудников и одним из лучших работодателей в России. Компания строит свою работу с персоналом на основе высочайших стандартов, в полном соответствии с законодательством РФ, применяя лучшие мировые и российские практики, и использует собственные уникальные разработки;
• В Kraft Foods действует Корпоративная программа обучения сотрудников. Эта программа направлена на постоянное и последовательное развитие компетенций лидерства и функционально-технических навыков всех членов команды компании;
• «Крафт Фудс Рус» активно вовлекает своих сотрудников в волонтерские программы. В 2010 году прошли 11 волонтерских акций под девизом «Сделаем мир ярче вместе!» во Владимирской, Ленинградской, Новгородской областях и в г. Москве, в которых приняли участие более 400 сотрудников компании. Волонтерские программы доступны для сотрудников «Крафт Фудс Рус» в течение всего года. Так, в декабре 2010 года была проведена волонтёрская акция «Подари новогоднее чудо», в рамках которой сотрудники «Крафт Фудс Рус» смогли почувствовать себя настоящим Дедом Морозом или Снегурочкой и купить подарки 300 ребятам в 9 детских домах.

Социальная ответственность и благотворительность
• «Крафт Фудс Рус» помогает своей продукцией социально незащищенным гражданам через благотворительные организации. Основные проекты социальной ответственности «Крафт Фудс Рус» реализуются в местах расположения производств компании;
• Успешно развивается образовательная программа «Будь здоров!» в партнерстве с благотворительной организацией CAF Россия. Цель программы – развитие навыков здорового питания и активного здорового образа жизни школьников. Участниками программы стали школы Ленинградской и Владимирской областей, получившие денежные гранты, а также методическую и организационную поддержку. Планируется распространение программы на другие регионы России.

Участие в жизни местных сообществ
• В 2010 году компания «Крафт Фудс Рус» осуществила масштабный проект по поддержке имиджа Владимирской области – «Владимирская область – там, где вкусно каждый день». В ходе проекта был издан путеводитель по Владимирской области «Le Petite Fute», а также создан документальный фильм о Владимирской области (совместно с каналом Russian Travel Guide);
• В 2010 году состоялось открытие первого в России музея шоколада в г. Покрове;
• Летом 2010 года гуманитарная помощь пострадавшим от лесных пожаров была собрана на фабриках в Покрове и Собинке и передана во «Владимирский областной фонд социальной поддержки населения»;
• Осенью «Крафт Фудс Рус» провела волонтёрскую акцию по восстановлению лесов после пожаров в Собинском и Петушинском районах Владимирской области;
• В сентябре 2010 стартовал проект «Театральная неотложка», реализуемый в сотрудничестве с Новгородским Академическим театром драмы им. Ф.М. Достоевского. Спектакли «Неотложки» помогли детям в областной больнице и противотуберкулезном диспансере, порадовали малышей в детских домах и интернатах Новгорода и Новгородской области.

Взаимодействие с поставщиками
• При выборе поставщиков компания отдает предпочтение российским производителям, стремящимся повышать качество производимых упаковочных материалов до уровня международных стандартов, а также помогает подготовиться к аудитам и пройти сертификацию производства;
• Поддерживая развитие отечественной экономики, значительный объем импортных поставок за последнее время был успешно сокращен в пользу российских производителей. В настоящий момент около 70% контрактов на поставку упаковочных материалов заключены с локальными поставщиками;
• Бумажные этикетки, гофроящики, картонные коробки, паллеты, а также некоторые виды пленки полностью поставляются российскими производителями.

Компания «Крафт Фудс Рус»
ООО «Крафт Фудс Рус » (www.kraftfoods.ru) работает на российском рынке 17 лет и является лидером в категориях: шоколад и шоколадные конфеты, сублимированный кофе и бисквиты. ООО «Крафт Фудс Рус» выпускает такие бренды, как кофе Carte Noire, Jacobs, Maxwell House; шоколад и шоколадные конфеты Alpen Gold, «Воздушный», Milka, «Чудный Вечер», Côte d’Or, мучные кондитерские изделия «Юбилейное», «Причуда», Alpen Gold Chocolife, «Барни», «Торнадо», снеки TUC и Estrella. В феврале 2010 года Kraft Foods на глобальном уровне приобрела компанию Cadbury. Ключевые бренды ООО «Дирол Кэдбери» на российском рынке: жевательная резинка Dirol, Stimorol, Malabar, леденцы Halls и Dirol Drops, шоколад Cadbury, Tempo и Picnic. В России Kraft Foods владеет 6 заводами во Владимирской, Ленинградской, Новгородской областях и г. Москве. Количество сотрудников превышает 4 тыс.человек. Компания активно инвестирует в российскую экономику и осуществляет масштабные социальные и благотворительные проекты.
Компания Kraft Foods
Компания Kraft Foods является вторым в мире производителем продуктов питания c годовым объемом продаж более 49 миллиардов долларов США. Kraft Foods активно расширяет влияние на мировом рынке и формирует непревзойденный портфель брендов, предпочитаемых потребителями. Компания предлагает высококачественную продукцию миллиардам потребителей примерно в 170 странах мира. В портфель Kraft Foods входят более 70 ведущих международных брендов, доходность 12-ти из них превышает один миллиард долларов США: печенье Oreo, Nabisco и LU, шоколад Milka и Cadbury, жевательная резинка Trident, кофе Jacobs и Maxwell House; сливочный сыр Philadelphia; растворимый напиток Tang; сыры, готовые обеды и соусы Kraft, мясные изделия Oscar Mayer. Компания Kraft Foods, www.kraftfoodscompany.com (код на Нью-Йоркской фондовой бирже - KFT) имеет котировки по следующим индексам: Dow Jones, Standard & Poor's 500, the Dow Jones Sustainability Index, the Ethibel Sustainability Index.
Юлия Весенёва
«Крафт Фудс Рус»
yvesenyova@krafteurope.com