К 2018 году лицензированная алкогольная розница будет сокращена в два раза

3 Февраля 2014
Эти меры в документе РАР указаны в разделе, обозначенным как «меры, направленные на снижение потребления продукции населением Российской Федерации в результате дополнительных ограничений доступности крепкой алкогольной продукции (свыше 28%) в потребительской таре». Основное снижение «крепких розничных лицензий», по планам РАР, должно начаться с 2016 года.
В настоящий момент лицензирование продаж алкоголя имеет несколько иные «градусные» рубежи. Поправки о разделении лицензионных требований к розничной продаже напитков с рубежом в 28% должны быть внесены РАР уже в IV квартале 2014 года. Эти же законодательные инициативы должны ограничить места и условия продаж «крепкой» алкогольной продукции. Несложный анализ планов РАР дает понимание основных инструментов сокращения розницы: это законодательная практика и ЕГАИС.
Директор отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз считает, что ограничение доступности алкоголя вряд ли станет эффективной мерой по снижению потребления: «Доступность алкоголя не является причиной потребления. Тому есть совсем другие причины: стрессы, неудачи, удачи и т.д. Поэтому - даже с этой точки зрения  отсутствие  алкоголя в необходимое потребителю: время, место, ассортимент и   т.д. - только раззадоривает  и толкает потребителя (не алкоголика, а обычного человека) на: поиски продукции вне легального сектора, а также на создание домашних «запасов»
Не считает эксперт и оправданной «градусный» рубеж в 28%: «Разницы в степени воздействия между 40% продуктом и 20%-ым  уже нет никакой - дело лишь в объеме выпитого»

Представители крупного федерального ритейла более осторожны в своих комментариях. Вот что ответила на вопрос АЛКОЭКСПЕРТА директор по связям с общественностью компании «Лента» Анна Мелешина: «Наша компания  поддерживает усилия органов власти России по снижению уровня злоупотребления алкоголем. Многие меры получили широкую общественную поддержку и могут оказаться эффективными в этой борьбе. Однако запреты, ограничительные меры, излишняя административная нагрузка сами по себе не решают эту проблему. Борьба с алкоголизмом в стране - задача комплексная, и в первую очередь, необходимо формировать культуру ответственного употребления алкоголя посредством инициатив в информационной и образовательной сфере.  Важную роль в этом процессе играет социальная среда, в которой существует человек».

Формирование законодательных инициатив по алкогольному регулированию розницы начнется уже в этом году, поэтому активность бизнес-сообщества здесь особенно важна. Для обсуждения вопроса регулирования розницы и целого ряда других проблем алкогольного рынка предприниматели соберутся на IX АлкоКонгресс в рамках Деловой программы ПРОДЭКСПО.
Оргкомитет АлкоКонгресса приглашает к участию представителей производителей и дистрибьюторов алкоголя, розничных предприятий, государственных служащих и прессы.

Получить дополнительную информацию и пройти регистрацию на АЛКОКОНГРЕСС можно по ссылке: http://www.alcoexpert.ru/otredakcii/15868-alkokongress-na-prodyekspo.html
Рената
kitmedia