Развитие сельского хозяйства России возможно только при поддержке государства

15 Марта 2012
Сельское хозяйство в России нуждается во всемерной поддержке государства, так как самостоятельно не может справиться со стоящими перед ним проблемами. Это технико – технологическое отставание сельского хозяйства России, ограниченный доступ сельскохозяйственных производителей к рынку, недостаточное социально – экономическое развитие сельских территорий, низкий уровень доходности сельхозпредприятий, низкий уровень заработной платы.
Для преодоления этих и других проблем сельского хозяйства государством в 2008 году была принята программа поддержки сельхозпроизводителей сроком на 5 лет. В 2012 году предполагается принять новую программу поддержки сельского хозяйства в период 2013 – 2020 год. Программа предполагает различные меры поддержки сельхозпроизводителей: субсидирование процентных ставок по кредитам, продажу дизельного топлива по льготным ценам и другие. В марте – июне 2012 года будет выделено 1 312, 54 тонн дизельного топлива для проведения сельхозработ. Это на 15% больше, чем в 2011 году.
Сейчас наблюдается стагнация в отрасли сельскохозяйственного машиностроения России, что влечет за собой доминирование импортного оборудования и техники. Все данные о доле и структуре импорта и экспорта в сфере производства и использования техники по внесению удобрений содержатся в «Маркетинговом исследовании рынка техники для внесения удобрений», которое опубликовано на сайте Аналитического департамента Рестко Холдинг http://www.restko.ru/market/6326
В этом исследовании представлен полный обзор рынка техники для внесения удобрений, сегментация экспорта и импорта в этой сфере, даны профили ведущих производителей такой техники (ОАО «МордовАгроМаш», «Ростсельмаш» и др). Исследование базируется на данных государственной статистики, материалах специализированных СМИ и баз данных, информации рейтинговых агентств. Проводилось интервьюирование основных российских и зарубежных производителей и дистрибьюторов. Российская техника способна победить в конкурентной борьбе благодаря своему высокому качеству и более низкой цене в сравнении с импортными аналогами. Но отечественные производители должны стремиться к улучшению технических характеристик своей продукции, использованию передовых технологий в производстве.