Дешевый хлеб от производителя возможен только в собственной розничной сети – хлебозаводы Донбасса

1 Мая 2012
Собственные розничные сети производителя – единственный способ удержать цену на хлеб в регионе. Об этом 26 апреля в Донецке во время подписания Меморандума взаимопонимания между производителями хлеба и облгосадминистрацией заявил представитель акционера холдинга «Золотой урожай», объединяющего 18 хлебозаводов в Донецкой области, Константин Кошелев.
«Это единственный реальный способ, который позволит экономическими методами не только удержать, но и снизить цену на хлеб в регионе, - говорит Константин Кошелев, - поэтому, необходимо содействие властей в развитии собственной розничной сети, в которой хлебобулочная продукция будет реализовываться по цене производителя».
Как сообщил представитель крупнейшего хлебного холдинга, на сегодня проблемой для производителей является то, что торговые сети задерживают расчеты за поставляемую продукцию. «При сроке реализации хлебобулочных изделий до трех дней, деньги за проданные продукты возвращаются через 25 дней. То есть, мы фактически являемся кредиторами для торговых сетей. Мы «продаем» деньги для торговых сетей», - добавил г-н Кошелев. Помимо этого, по его словам, субъекты розничной торговли не идут на заключение прямых договоров с производителями, предпочитая работать с посредниками, повсеместно применяют различные надбавки и требуют дополнительные бонусы у производителей социально-значимых продуктов - муки, хлеба и хлебобулочных изделий.
Дополнительно среди мер, предпринимаемых холдингом, для стабилизации ценовой ситуации в области, в «Золотом урожае» назвали выполнение обязательств по бесперебойному обеспечению населения хлебом и хлебобулочными изделиями в необходимом количестве и ассортименте, недопущение сокращения объемов поставок, а также неповышение цены на «социальные» сорта хлеба.

Справка: Холдинг «Золотой урожай» (Группа Lauffer) - крупнейший производитель и поставщик хлеба в восточном регионе Украины. Холдинг объединяет 18 хлебозаводов Донецкой области и ряд торговых компаний, которые осуществляют оптовые и розничные продажи хлебобулочной и кондитерской продукции. Общая мощность предприятий – 800 тонн хлебобулочных изделий в сутки. Продукция хлебозаводов выпускается под ТМ «Урожай».