Американский мармелад прижился в России

11 Декабря 2013
Сегодня посвятим свой обзор достаточно необычному исследованию – Анализу российского рынка жевательного мармелада.
Жевательный мармелад появился в Америке в середине XIX века. Покупателям он понравился особенно тем, что его удобно хранить и возить с собой: он не таял и не прилипал к рукам. Американские производители быстро смекнули, что продукт очень выгоден, и организовали его поставки в армию – в качестве дополнения к пайку военных. На жевательном мармеладе выросло не одно поколение американцев, и сегодня в США выпускается множество его сортов.
В Европе жевательный мармелад появился в начале XX века, но в России – только в его конце, в 90-е годы.До этого у нас продавался обычный мармелад – кстати, очень вкусный, и ещё 20-30 лет назад практически безопасный, без красителей и консервантов.
На сегодня по данным исследования рынка российский рынок жевательного мармелада является ненасыщенным. Этот продукт испытывает сильную конкуренцию со стороны многочисленных товаров-заменителей. В 2012 году среднегодовая покупка жевательного мармелада на одного покупателя составила 500 гр. в год.
Хотя российский рынок развивается очень динамично. Обзор рынка позволил установить, что спрос на жевательный мармелад с 2008 год по 2012 год вырос в два раза. Рост спроса обеспечил ряд факторов. Во-первых, позиционирование жевательного мармелада как полезного и низкокалорийного продукта совпало с трендом повышения интереса населения к здоровому образу жизни. Во-вторых, расширился ассортимент продукции, что привлекло новых покупателей. В-третьих, росту спроса способствовали высокие темпы развития в регионах России современных сетевых розничных магазинов.
Вслед за спросом росло и предложение жевательного мармелада. Анализ рынка жевательного мармелада отмечает, что в 2008-2009 годах предложение в среднем на 72% состояло из импорта, но в 2010 году структура этого показателя изменилась из-за роста отечественного производства данной продукции. В 2010 году внутреннее производство жевательного мармелада увеличилось сразу в 4,2 раза. По информации маркетингового исследования, в 2010-2012 годах в среднем 39% от предложения приходилось на объёмы внутреннего производства. По прогнозам исследования рынка, в 2013-2017 годах доля российского производства в общем объёме предложения продолжит увеличиваться и в 2017 году составит 45,7% от предложения.
А Вы покупаете жевательный мармелад?